Слово «спорт» представляет очевидный интерес для педагоги­ки. Изучением происхождения отдельных слов занимается спе­циальная научная дисциплина в языкознании под названием «этимология» (от греч. etymon — основное значение). Опреде­ление основного значения слова относится к разряду трудных лексикографических задач. Анализ энциклопедий, специальных словарей, справочников по­казывает, что по вопросу происхождения слова «спорт» нет еди­ного мнения. Например, Энциклопедический словарь Ф. А. Брок­гауза и И. А. Ефрона (1860—1907), Малая Советская Энцикло­педия (50-е гг.), Большая Советская Энциклопедия (50-е гг.) отмечают, что слово «спорт» английского происхождения.

Педагогика спорта как наука и учебный предмет — сравни­тельно молодая область специальных знаний. Ее проблематикой занимаются ученые Германии, Швейцарии, США, Японии, Швеции и России. Особый интерес к педагогике спорта, обеспе­чивший ей становление и бурное развитие, проявился в период политического противостояния ГДР и ФРГ. В 1975 г. был обра­зован Международный комитет по педагогике спорта (ICSP), и с тех пор регулярно проводятся международные конгрессы ученых, занимающихся проблемами этой научной дисциплины.

Неопределенность пронизывает сейчас все общество. И чем определеннее пытаются вести себя люди, тем, как ни странно, неопределенность в целом только усиливается. Груз неопределенности возрастает благодаря ускорению темпа жизни, опасности потерять работу, не обеспечить свою старость. Неопределенность характерна и для современного физкультурного образования.

Особое место в общей системе физического воспитания школьников занимает школьный урок, от воспитания нравственности которого зависит качество всей физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе. Эффективность воспитательной работы на уроке определяется следующими основными факторами:

Нравственное воспитание в спорте – это сложный педагогический процесс. Сущность мощного воздействия занятий спортом на личность в принципе заключается в следующем: субъективная деятельность спортсмена, будучи направленной на овладение искусством движений и на укрепление тела, на основе обратной связи совершенствует самого себя.

Нравственное воспитание в спорте – это сложный педагогический процесс. Сущность мощного воздействия занятий спортом на личность в принципе заключается в следующем: субъективная деятельность спортсмена, будучи направленной на овладение искусством движений и на укрепление тела, на основе обратной связи совершенствует самого себя.