Термин соревновательная деятельность имеет свое объяснение [4, 44, 68, 69, 85, 120, 157, 167 и др.]. В широком смысле этого слова в виду имеется совокупность актов поведения, реализуемых спортсменом во время соревнований. Если термин используется в узком смысле слова, то это означает конкретно соревновательную деятельность спортсмена, то есть его двигательную активность в период непосредственного выполнения соревновательной программы.

Суть вспомогательных упражнений в том, чтобы помочь атлету улучшить показатели в трех основных соревновательных движениях. Эти упражнения могут прямо относиться (а могут, и нет) к собственно соревновательным движениям, как бы то ни было - они очень важны.

Классификация физических упражнений, как важнейшее условие их педагогического использования является одним из главных элементов системы физического воспитания.

Общей целью в воспитании силовых способностей является оптимизация развития данных способностей в течение жизни человека, создание условий для необходимого прогрессирования их (особенно в наиболее благоприятные возрастные периоды) и для возможно более длительного сохранения достигнутого уровня их развития, как того требуют закономерности нормального функционирования организма и полноценной жизнедеятельности [108; 142; 145].

Известно, что соревновательные упражнения силового троеборья выполняются в статико-динамическом режиме сокращения мышц, который требует специфической системы тренировки. Поэтому изучение показателей, обусловливающих проявление максимальной мышечной силы пауэрлифтингу, является необходимым условием для обоснования рациональной методики развития силовых способностей.

Последнее из трех соревновательных упражнений в пауэрлифтинге может показаться, на первый взгляд, несложным в техническом выполнении и не требующим больших физических затрат. Следует отметить, что как приседание и жим тяга включает в себя несколько возможностей применения техники "отрыва" и подъема штанги.