Общепедагогические методыПод методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов (рис. 4): специфические (характерные только для процесса физи­ческого воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

Основными формами нравственного воспитания являются: урок, лекция, беседа, диспут, спортивные кинофильмы, читательские конференции, рассказы, соревнования и др.

Для реализации принципов в процессе физического воспитания и в непосредственной связи с ними используются многие общепедагогические методы (убеждения, побуждения, приучения, поощрения, порицания и т.д.), а также те специфические факторы и пути взаимодействия на формирование личности, какие представляют физическая культура и спорт.

Особое место в общей системе физического воспитания гимнастов занимает школьный урок, от которого зависит качество всей физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе. Формирование глубокого интереса к уроку физической культуры обеспечивается его образовательной и воспитательной направленностью. Эффективность воспитательной работы на уроке определяется следующими основными факторами: