Оценка уровня развития (процесса, состояния) в результате измерений или наблюдений.
В середине 1990-х годов несколько исследователей сна из Стэнфордского университета решили проверить одну теорию. Исследования показали, что сила, гибкость и скорость реакции возрастают в начале вечера, когда, согласно биоритмам, организм выходит из состояния послеобеденной дремы.
Возможно, вы заметили, что сейчас больше людей вокруг вас, чем несколько лет назад, имеют лишний вес. Возможно, вы бываете в школах, детских садах и на детских площадках и видели, что у многих детей есть проблемы с лишним весом и что они не могут пробежать шести метров, не запыхавшись.
Полученные при антропометрических обследованиях больших контингентов детей числовые показатели отдельных признаков (рост, масса тела, окружность груди, ЖЕЛ и др.) подвергаются вариационно-статистической разработке для получения средних показателей – стандартов физического развития.
При исследовании физического развития наряду с данными, полученными инструментальным путем, учитывают и описательные признаки – данные наружного осмотра. Ряд описательных признаков (развитие мускулатуры, степень жироотложения и др.) оценивается по трехбалльной системе. Слабое развитие признака обозначается цифрой 1, среднее – 2, выраженное или большое – цифрой 3.
Физиометрия – определение функциональных показателей. При изучении физического развития измеряют ЖЕЛ (спирометрия), мышечную силу рук, становую силу (динамометрия).
Соматометрия включает определение длинников тела, диаметров, окружностей и взвешивание. Инструментарий антрополога составляют: антропометр Мартина, большой толстотный циркуль, малый толстотный циркуль, верхняя штанга антропометра с двумя линейками, скользящий циркуль, сантиметровые ленты, медицинские или портативные весы.