Спортивный отбор — это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренность) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта). Спортивный отбор — длительный, многоступенчатый процесс, который может быть эффективным лишь в том случае, если на всех этапах многолетней подготовки спортсмена обеспечена комплексная методика оценки его личности, предполагающая использование различных методов исследования (педагогических, медико-биологических, психологических, социологических и др.).
Особая сложность поиска одаренных детей для специализированных занятий спортивными играми обуславливается спецификой игровой деятельности, требующей многостороннего проявления целого комплекса специальных качеств, от которых зависит возможность успеха в избранном виде спорта. Она выражается в особенностях морфофункциональных, психофизиологических, технико-тактических и личностных характеристик.
С целью выявления комплекса информативных критериев для начального отбора юных баскетболистов 7-8 лет было проведено специальное исследование.
На основе среднеарифметической величины и среднеквадратического отклонения была разработана трехбалльная шкала оценки по всем исследуемым показателям для юных баскетболистов 7-8 лет.
На основе анализа и обобщения специальной литературы, была предпринята попытка составления теоретической модели характеристик и критериев важнейших показателей развития моторного компонента одаренности баскетболистов, которые находятся под выраженным генетическим контролем.
Особая сложность поиска одаренных детей для специализированных занятий спортивными играми обуславливается спецификой игровой деятельности, требующей многостороннего проявления целого комплекса специальных качеств, от которых зависит возможность успеха в избранном виде спорта. Она выражается в особенностях морфофункциональных, психофизиологических, технико-тактических и личностных характеристик.
В современной педагогической практике подвижные игры используются на начальном этапе формирования двигательной функции детей, а также при определении способностей к овладению спортивными навыками (Железняк Ю. Д., 1960; Портных Ю. И., 1960; Зинин А. М„ Кераминас С. А., 1964, Коротков И. М., 1971; Кудряшов В. А., Мирошникова Р. М., 1967; Бриль М. С., 1968).