ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Теория и методика воспитания физических качеств

Физическое (кондиционное) качество есть разновидность двигательного качества, представляет собой ту или иную определенность в проявлении преимущественно морфо-функциональных свойств организма человека в процессе осуществления им двигательной деятельности. (Сулейманов И. И. Основные понятия теории физической культуры: их сущность и соотношение // Теория и практика физической культуры. 2001. № 3)

тренировка мощности

Основное различие между силовыми тренировками и тренировками на развитие мощности человека заключается в том, что под силой понимается способность преодолевать сопротивление, в то время как под мощностью понимается способность преодолевать сопротивление в кратчайшее время.

методы силовой подготовкиСпортивная подготовка — это систематический процесс, который осуществляется круглый год на протяжении многих лет и направлен на получение высоких достижений в спорте. Тренировка атлета предусматривает достижение его физического совершенства, укрепление мышц, повышение функциональных возможностей и обучение рациональной технике.

скоростная выносливостьСпособность человека противостоять утомлению называется выносливостью. Спортсмен или человек, занимающийся физическим трудом не способен достичь высоких результатов, если у него недостаточно развито это качество.

ловкость Брюса ЛиНачиная с 13 лет и заканчивая последними днями жизни, Брюс Ли упорно тренировался. Ежедневно, по несколько часов, не давая себе поблажек и отдыха. Двадцать лет... О его тренировках ходят легенды. Действительно ли Брюс Ли изнурял себя невероятными нагрузками и тем самым подорвал свое здоровье?

мышечная масса и силаМногие полагают, что могут стать больше и сильнее, если будут есть животную пищу, богатую белком. В основе этих взглядов лежит идея о том, что употребление белка необходимо для физической силы. Это мнение долгое время бытовало в мире. В Китае даже официально рекомендовали питание, богатое белком, чтобы стимулировать наращивание спортсменами мышечной массы и чтобы они показали лучшие результаты на Олимпийских играх.

Представление о методах и преимущественной направленности упражнений, развивающих силу (рис. 48), а также примерных величинах тренировочной нагрузки дано в таблице 6. Во всех случаях, когда вы хотите вывести учеников на более высокий уровень силы в новом упражнении, желательно сначала обратить внимание преимущественно на образование слаженной системы процессов, определяющих нервно-мышечную координацию.