В своей подготовке к гонке вы будете использовать тот же метод, что и профессионалы. Единственное отличие будет заключаться в объеме нагрузки.
Микеле Феррари, итальянский велосипедист и тренер
Зачем вы тренируетесь? Делаете ли вы это потому, что вам нравится свежий воздух, хорошая компания, путешествия в экзотические страны, ощущение хорошей физической формы? Или вам больше по душе упорная работа во имя достижения пика формы и езда на пределе своих возможностей?
Разумеется, обе указанные причины заставляют вас вставать рано утром и садиться на велосипед. Но раз уж вы читаете эту книгу, то я надеюсь, что вторая причина для вас куда важнее первой. Мы хотим по-новому оценить свой потенциал, раздвинуть границы своей физической формы, а затем — насладиться мгновениями триумфа.
Тренировочные системы
Обычно велосипедисты в ходе подготовки к гонкам придерживаются одной из трех тренировочных систем. Каждая из них в свое время позволила многим спортсменам стать чемпионами. Чаще всего атлеты не выбирают систему сознательно — просто так складывается, что они останавливают свой выбор на одной из них. Они ежедневно выезжают на дорогу и занимаются упражнениями, которые, по их мнению, лучше всего подходят для этого дня.
Порой они ездят вместе с другими гонщиками, позволяя ведущим или самым опытным велосипедистам определять набор упражнений на день. Это не самый правильный способ реализации вашего потенциала как гонщика.
Путь к успеху в велосипедном спорте начинается с понимания того, куда и каким образом вы движетесь. И для началавам нужно принять определенное решение, чтобы потом осмысленно тренироваться. Вы не сможете полностью реализовать свой потенциал до тех пор, пока не замените случайные упражнения системными тренировками.
С этим во многом связано решение о выборе определенной тренировочной системы. Давайте рассмотрим три основные системы, чаще всего используемые велогонщиками, это:
- система набора формы в ходе соревнований,
- система постоянного соответствия,
- система периодизации.
При использовании системы периодизации выделяют:
- Подготовительный период;
- Базовый период (Базовый 1 и Базовый 2, а также Базовый 3);
- Период Строительства (Строительство 1, Строительство 2);
- Пиковый период;
- Гоночный период;
- Переходный период.
Из книги:
Библия велосипедиста / Джо Фрил. — М.: МИФ, 2011. - 432 c. Опубликовано с разрешения издательства.