Велофонари служат двум целям: они освещают дорогу впереди и делают вас более заметными для автомобилистов и пешеходов.
Белый фонарь, установленный спереди, в сочетании с красным фонарем сзади поможет вам быть заметным ночью и в условиях низкой освещенности.
Какие параметры велофонаря учитывать?
Есть несколько параметров, которые следует учитывать, осуществляя выбор велофонаря.
Велосипедные фонари бывают разных типов. Это могут быть обычные фонари с лампами накаливания, варианты со светодиодами и фонари с динамо-машиной, мощность которых не уступает мотоциклетной или автомобильной фаре!
Передние фонари, задние фонари, фонари на спицах и на раме ‒ вот варианты велофонарей. Некоторые из них работают от батареек, другие заряжаются посредством USB или динамо-машины.
Светодиоды. Сегодня в большинстве велофонарей используются светодиодные лампы, или светодиоды. В большинстве случаев они являются наиболее предпочтительными благодаря их долговечности и энергоэффективности. Они недорогие, яркие, легкие и не выделяют много тепла.
Люмены и ватты. Некоторые производители для указания выходной мощности своих ламп предпочитают использовать термин единицы измерения светового потока люмен (лм), в то время как другие указывают Ватты (Вт). Чем выше значение этих параметров, тем лучше обеспечиваемое ими освещение.
Мощность велофонарей определяется условиями мест, где вы будете ездить.
- Езда по городу: передние фонари ‒ 150-300 Вт, задний фонарь ‒ 15-50 Вт.
- Для регулярных поездок на работу: подойдет фара на 60–150 люмен.
- Туринг и бревет: передние фонари ‒ от 300 Вт и выше, задний фонарь ‒ 30 Вт и выше.
- Для трасс выбирайте яркую, сфокусированную фару мощностью 150 лм и выше.
- Для бездорожья выбирайте фару 800-1500 лм.
Режимы работы. Чтобы улучшить безопасность езды, впечатление от нее, а также эффективно использовать аккумулятор, многие передние и задние фонари теперь работают в нескольких режимах (низкая мощность, высокая мощность, мигание и т.д.).
Источники питания. В наши дни вы все еще можете найти фонари с питанием от щелочных батарей. Большинство же велофонарей оснащаются встроенными перезаряжаемыми батареями ‒ аккумуляторами.
Наиболее распространенными перезаряжаемыми батареями являются литий-ионные (Li-Ion) или литий-полимерные (Li-Po). Они компактнее, легче и мощнее одноразовых щелочных батарей, что делает их идеальными для байка. Такие фонари обычно заряжаются через USB-кабель. Многие из них имеют индикаторы уровня заряда батареи.
Варианты светового оснащения
Хорошо освещяющий и освещенный велосипед как минимум оснащен двумя фонарями: белым передним (чтобы вы могли видеть дорогу впереди) и красным задним (чтобы вы были видны другим на дороге). Регулярная езда в темное время суток требует мощного освещения дороги впереди. Если же вы будете ездить по хорошо освещенным улицам, то достаточно сигнальной габаритных фонарей, они сделают вас видимым для других участников дорожного движения.
В местах без уличных фонарей вам нужно достаточно света, чтобы осветить препятствия и дать вам время среагировать. Чем быстрее вы едете и чем сложнее трассы, тем больше света вам понадобится. Самые яркие огни должны быть на руле или шлеме. Крепления на руль могут быть более удобными, поскольку у вас нет веса на голове, но они могут создавать тени от препятствий. Крепление на шлеме создает гораздо меньше теней, но свет может прыгать, когда ваша голова движется.
На улицах и велосипедных дорожках обычно достаточно окружающего света, поэтому фонари делают вас видимыми для автомобилистов, пешеходов и других велосипедистов. В небольших фонарях безопасности около 10 люмен используется батарейка типа «таблетка», и они отлично подходят в качестве резервного или для незапланированных поездок в темное время суток. Если вы регулярно катаетесь ночью, вам понадобится более яркая версия, которую можно заряжать через порт USB или сетевое зарядное устройство.
Мигающие огни более заметны и привлекают внимание, чем постоянный свет. Вам также может понадобиться несколько фонарей в разных местах, чтобы увеличить вероятность того, что вас увидят. Наденьте их на руль, шлем, рюкзак, вилки, под сиденье, на руки или ноги. Водителям часто трудно увидеть вас, когда они приближаются сбоку, поэтому добавьте боковое освещение, чтобы вас могли видеть водители, поворачивающие налево или направо на улицу, по которой вы едете.
Может свет быть слишком ярким?
В настоящее время не существует верхнего предела яркости для велофонарей, но если вы едете со сверхъярким светом 800+ люмен, то лучше его слегка наклонить вниз, чтобы он не был направлен прямо на других гонщиков, пешеходов или автоводителей.
Яркость 700 люмен примерно такая же, как у средней автомобильной фары, поэтому когда вы приглушаете дальний свет для встречного движения, направление велосипедного фонаря вниз предотвращает временное ослепление людей на вашем пути.
Варианты установки
Передние и задние велофонари поставляются с различными вариантами крепления. Обычно это лента / ремешок или зажимное крепление с подсветкой. Большинство задних фонарей поставляются с лентообразными креплениями, растягивающимися вокруг подседельного штыря вашего велосипеда и крепящимися к фонарю. Это очень удобно и часто предпочитается большинством байкеров, так как установка таких фонарей происходит быстро и не требует инструментов.
Большинство налобных фонарей крепится ремнями или лентами. Более мощные / тяжелые фары обычно поставляются с зажимными креплениями, которые более безопасны и могут использоваться многократно. При этом вы сохраняете удобство ремешка, так как большинство зажимных креплений имеют быстросъемный механизм, и фонарь можно легко и быстро снять в случае парковки байка.
Уход и хранение
Если вы не собираетесь использовать фонари какое-то время, зарядите аккумуляторы перед тем, как убрать их на хранение.
Аккумуляторы могут быть повреждены, если они не заряжаются в течение длительного периода времени.
Доставайте аккумуляторы из места хранения несколько раз в межсезонье и заряжайте на несколько часов. Рекомендуется также вынимать из фонарей неперезаряжаемые щелочные батареи перед их хранением, так как они могут протечь.