Вы решили обзавестись велосипедом, чтобы в будни ездить на работу, а по выходным кататься в парке? Теперь перед вами в полный рост стоит проблема выбора велосипеда? Эта статья поможет вам определиться.
Начнем с горного велосипеда. Его другие названия mountainbike, MTB, маунтинбайк. Раньше у таких велосипедов почти всегда было 3 ведущих звезды и много скоростей: 3х8 (24), 3х9 (27). Это значение иногда доходит до 33, но для городской среды это перебор. Маунтинбайки уже давно выпускают с 1 или 2 передними звездами, так что варианты 1x12, 2x10 сейчас ничуть не менее распространены, чем 3x9. По типу подвески различают двухподвесы – с амортизацией на обоих колесах - и хардтейлы - с одной подвеской, то есть имеющие только амортизационную вилку. Диаметр колес у маунтинбайка бывает 26, 27.5 либо 29 дюймов (последние на сленге называются «найнеры» – от англ. twenty nine - 29). Для езды по городу мы не рекомендуем велосипеды с двойной подвеской: в ней просто нет смысла, да и цена на такие велосипеды ощутимо выше цены на хардтейлы. А вот диаметр колес каждый выбирает на свой личный вкус.
Горные велосипеды сконструированы для езды не столько по горам, сколько по бездорожью. А как раз его, этого самого бездорожья, почти в любом городе нашей страны можно найти немало. Давайте представим, по какому маршруту вы будете добираться до работы. Помимо ровного асфальта ваш путь наверняка пройдет по грунтовым дорожкам и тропинкам с корнями деревьев, если вы будете срезать дорогу через парк. Как и все, невольно играя в игру «угадай, где сегодня раскопали», вы периодически будете попадать на участок ремонта дороги, сталкиваясь с необходимостью ехать по гравию.
Давайте добавим сюда поребрики и бордюры, которые нужно будет преодолевать, и тут очень пригодится хорошая амортизационная вилка. Иногда вы будете опаздывать на работу, а значит, не лишним будет отличное сцепление неровной поверхности с зубастыми покрышками, которые по умолчанию устанавливаются на все маунтинбайки. Только представьте, сколько неожиданностей будет ждать вас на загородных прогулках по выходным.
Маунтинбайк позволяет лучше контролировать неровную дорогу и сцепление с ней, на нем легче преодолевать различные виды препятствий. Но амортизационная вилка и грубый протектор покрышек снижает скорость, которую вы бы развили, прилагая те же самые усилия на городском велосипеде с гладкими шинами. В отличие от горного велосипеда ситибайк предназначен для езды по асфальту, поэтому обычно комплектуется колесами с неглубоким протектором.
Маунтинбайк отличает вертикальная посадка велосипедиста (обеспечит хороший обзор), кожух для защиты цепи (в нее не попадут и не запачкаются длинные брюки), более широкое, более мягкое и более удобное седло, элегантная корзинка спереди или багажник сзади, подножка. Эти сплошные плюсы нивелируются снижением маневренности из-за большого веса велосипеда и меньшим количеством передач по сравнению с горным – как правило, от 1 до 3. Ежедневно заезжая на небольшую горку по дороге на работу, вы можете столкнуться с тем, что этих передач не хватит для комфортной поездки в деловом костюме.
Если вам придется преодолевать много километров, выбирайте коммьютер - тип городского велосипеда с узкими колесами, предназначенный для езды на дальние расстояния.
Если же основную часть времени вы будете проводить, неторопливо прогуливаясь по паркам, то ваш выбор – круизер.
Велосипедисты в Европе в основном выбирают городские или гибридные байки. Гибрид - это промежуточный вариант между горным и городским велосипедом. Это более спортивный байк по сравнению с городским, он также имеет гладкие покрышки, которые подходят для асфальта и парковых дорожек, но не годятся для тропинок с корнями. Если вам придется часто спускаться с байком в метро, есть смысл рассмотреть еще один вариант - складные велосипеды.
Итак, самое главное – определиться, для чего нужен велосипед, куда и как долго вы будете на нем ездить. Если поймете, какие задачи он должен решать и какие из них первостепенны, то сделать выбор велосипеда не составит труда.