В соответствии с целью и гипотезой, перед исследованием были поставлены следующие задачи: 1) проверить состояния вопроса в научно-методической литературе; 2) разработать вариант проведения учебно-тренировочных занятий с целью наиболее эффективного воспитания скоростных способностей юных волейболистов.
Для более комплексного исследования роли специализированных физических упражнений и подвижных игр в воспитании скоростных способностей юных волейболистов, в работе были использованы следующие методы исследования:
- методы теоретического анализа и обобщения;
- методы педагогического тестирования;
- констатирующий и формирующий педагогический эксперимент;
- методы математической статистики.
Методы теоретического анализа и обобщения
Основными способами изучения и обобщения передового опыта воспитания скоростных качеств волейболистов в нашем исследовании явились: анализ литературных источников, изучение документов планирования учебно-тренировочных занятий юных волейболистов, беседы, педагогические наблюдения.
Изучение и анализ научно-методической литературы, связанной с темой нашего исследования, позволили определить круг вопросов, требующих разрешения, конкретизировать задачи исследования.
В беседах с тренерами г. Оренбурга по волейболу обсуждались вопросы по целесообразности включения тех или иных специализированных физических упражнений и подвижных игр в тренировочный процесс юных волейболистов.
В ходе педагогического наблюдения выявлялись особенности организации и проведения специализированных физических упражнений и подвижных игр. Определялись интересы и склонности юных волейболистов к физическим упражнениям и подвижным играм, характер применения и содержания специализированных физических упражнений и подвижных игр в соответствии с возрастными и морфофункциональными особенностями занимающихся.