Чтобы обеспечить волевую подготовку волейболистов, нужно, с одной стороны, выявить те трудности, с преодолением которых игроку приходится конкретно встречаться, а с другой – учесть субъективные переживания этих трудностей. К группе трудностей технико-тактического характера следует отнести следующие 9 трудностей.
Первая трудность. Умение выполнять на высоком уровне технические и тактические нападающие действия (разнообразно играть в нападении, т.е. использовать различные способы нападающих ударов правой и левой рукой; чаще производить удары с переводами вправо и влево; чаще применять боковые удары; осуществлять нападающие удары при двойном блокировании; направлять удары средней силы в незащищенные места площадки).
Вторая трудность. Умение выполнять на высоком уровне защитные приемы игры (умелое разыгрывание мяча с сильной подачи; своевременный прием мяча, отскочившего от блока; прием мяча в защите при постановке двойного блока, когда блок обойден).
Третья трудность. Умение выполнять на высоком уровне страховку (при нападающем ударе своего партнера; при блокировании партнера; при приеме сильных подач партнером; при страховке игрока в защите).
Четвертая трудность. Умение выполнять на высоком уровне нацеленные верхние подачи и силовые, особенно верхнюю боковую подачу.
Пятая трудность. Умение выполнять на высоком уровне обманные приемы игры (разнообразные обманные удары, откидки и др.).
Средства преодоления трудностей
В процессе учебно-тренировочных занятий систематически ликвидировать недостатки в технической подготовке игроков. Большое внимание уделить работе по индивидуальному плану. Сам процесс тренировки следует приблизить к игровой обстановке. Расширить технический арсенал нападающих ударов правой и левой рукой.
При составлении индивидуальных планов требовать от игроков выполнения контрольных нормативов в строго определенные сроки.