Поговорим о специфике, которую следует учитывать при запуске бизнеса в области спортивной одежды.
Общий процесс создания бренда спортивной одежды такой же, как и для любой другой одежды. Поэтому, прежде чем начать производство, нужно определить целевого клиента, создать план, целенаправленно проектировать, подготовить техническую документацию и т.д.
Тем не менее, есть некоторые особые соображения по поводу товаров для активного отдыха, которые изложены ниже.
Найдите поставщика ткани
Довольно часто предприниматели, решившие заняться спортивной одеждой, говорят примерно следующее: «Я хочу использовать ту же ткань, которую реализует в тренировочной одежде интернет-магазин Puma». Да, вам доступно множество спортивных тканей, но для стартапа это нереально.
У крупных компаний по производству спортивной одежды есть собственные команды разработчиков, которые создают ткани только для них.
Детали этих тканей никогда не покидают бренд и находятся под строгим соглашением о конфиденциальности, поэтому такие ткани на рынке отсутствуют. Очевидно, что у вас не будет бюджета, чтобы иметь собственную команду разработчиков, поэтому лучший вариант – обратить внимание на поставщиков, создающих ткани с характеристиками для малых предприятий.
Как правило, поставщики тканей продают их только тем, кто готов покупать сотни или тысячи метров. Поэтому вам нужно будет как следует поискать, прежде чем найти поставщика, который позволит купить ткань на небольшую сумму, подходящую для стартапа. К счастью, такие поставщики есть.
Подумайте о специализированных функциях
Одно из ключевых различий между активным брендом и «типичным» брендом одежды – это ткань. Многие новички в этой отрасли удивляются, узнав, насколько сложен ее состав. Для каждой спортивной задачи это специальный тип ткани. Вы же не хотите, чтобы она потеряла свою изначальную форму или растянулась, верно?
Ткани можно использовать как способ повысить ценность спортивной одежды для своих клиентов. Например, есть спортивные ткани, которые обладают антибактериальными свойствами или очень хорошо впитывают влагу (они отводят пот от поверхности кожи), или хорошо пропускают воздух (поэтому вы занимаетесь спортом не чувствуя себя очень перегретым). Вам нужно подумать о своих целевых клиентах, о том, нужны ли им будут такие функции в ассортименте.
Существует большая разница между одеждой для спортивного отдыха и одеждой для спорта. Одним людям нужен «спортивный отдых» (одежда, в которой можно и тренироваться, и использовать ее для повседневной носки), другим – «спортивная одежда» (одежда для фитнеса и спорта, для повышения работоспособности с помощью такой одежды).
Помимо тканей, существуют также специальные методы изготовления спортивной одежды, которые делают ее более удобной в носке, предотвращают трение швов о кожу. Кроме того, готовая продукция должна обеспечивать достаточное движение и растяжку.
Мыслите нестандартно
На рынке спортивной одежды большое количество конкурентов. Это не так уж и плохо, конкуренция показывает, что потребительский спрос есть. Но это означает и то, что вам нужно будет очень много работать, чтобы выделиться.
Вы не сможете выделиться, если будете копировать кого-то другого! Понятно, что люди хотят быть в тренде, но вы можете быть в тренде и не копировать других. Вы можете интерпретировать тренд по-своему и адаптировать его к своему бренду.
Вам нужно спросить себя, хотите ли вы быть законодателем моды или соответствовать тенденциям. Здесь стоит вопрос: «Ведущий тренд или актуальный тренд?» Советуем всегда быть в актуальном тренде. Это стоит делать по двум причинам:
- Специалисты популярных брендов обычно собирают материал, касающейся определенной тенденции. Даже публикации, не относящиеся к спорту или моде. Они ищут продукт, соответствующий тенденциям и функциям, над которыми они работают. И если вы не вписываетесь в них на каком-то уровне, то есть большая вероятность того, что покупатели будут обращать внимание на вас гораздо меньше.
- Клиенты знают о тенденциях, даже если не следят за ними. Они заметят, что розничные продавцы предлагают похожие темы и / или цвета. Если ваш бренд работает сам по себе, у вашего товара будет меньше шансов вписаться в те покупки, которые люди уже сделали, и с которыми им нужно будет носить ваши вещи.
Создание бренда спортивной одежды – это прекрасная возможность создать что-то уникальное и получить удовольствие от проектирования. Воспользуйтесь этой возможностью! Придумав что-то уникальное, вы не только выделитесь среди конкурентов, но и упростите себе задачу в раскрутке своего бренда.
Блогеры и влиятельные лица не хотят постоянно показывать одно и то же. Если ваш бренд и презентация выделяются среди других, вероятность того, что вас выберут, будет гораздо выше.
Создайте ассортимент
Большинство начинающих предпринимателей думают о своих проектах по отдельности, а не в целом. Один из лучших способов сделать ваш модный бизнес прибыльным – это увеличить продажи, то есть продавать более одного предмета каждому покупателю.
Чтобы это сработало, вам нужно разработать свою коллекцию таким образом, чтобы покупатели могли смешивать и сочетать ваш ассортимент. Идея состоит в том, что в небольшой коллекции все можно носить вместе, что дает покупателю больше возможностей и (что важно для продаж) больше причин для покупки.
Например, если у вас есть черные леггинсы в полный рост и 7/8, они «соревнуются» друг с другом, здесь есть вероятность, что люди не купят у вас и то, и другое. Но если у вас есть леггинсы и соответствующий топ, покупатель может приобрести оба товара. Это простой пример, но он иллюстрирует суть дела!