Расширение велосипедного движения как обычного вида транспорта имеет много личных и экологических преимуществ.
Повышение осведомленности об этих преимуществах в сочетании с растущей обеспокоенностью по поводу загрязнения окружающей среды и пробок на дорогах в результате использования личных автомобилей побудили многие муниципалитеты попытаться повысить уровень использования велосипедов среди населения.
Велосипед вместо автомобиля
Этим усилиям в значительной степени способствовала все более благоприятная для велосипедного движения федеральная транспортная политика и, таким образом, возросли государственные, муниципальные организации планирования и муниципальные расходы на велосипедную инфраструктуру. Увеличение федеральной поддержки велосипедного транспорта в дополнение к увеличению стоимости владения автомобилями, без сомнения, способствовало увеличению количества поездок на велосипедах внутри городов.
Такая тенденция в сочетании с увеличением коротких поездок и простому катанию на велосипеде, дает возможность для дальнейшего увеличения численности людей, предпочитающих велосипед автомобилю. Благо, приобрести этот мобильный и полезный для здоровья вид транспорта самых разнообразных моделей сегодня без труда можно в веломагазине velogrand.ru.
Поскольку езда на велосипеде становится все более и более «альтернативным» способом передвижения, для муниципальных служб важно оценить транспортную систему с точки зрения ее адаптации для велосипедистов.
Велосипедное движение и ПДД
Как ни странно, автомобилисты считают велосипедистов плохими участниками дорожного движения. Одно исследование показало, что 62% опрошенных водителя согласились с тем, что «велосипедисты не обращают внимания на правила дорожного движения». Это утверждение указывает на разочарование автомобилистов непредсказуемым поведением других участников дорожного движения в контексте все более изменчивой транспортной среды. Велосипедисты, в частности, упоминались как имеющие «непредсказуемое» поведение. Однако объективность такого восприятия сомнительна. Исследователями было высказано предположение, что велосипедисты являются легкой мишенью, на которую автомобилисты проецируют свои общие разочарования транспортной системой. Эти разочарования могут также проявить себя как опасные возможности для конфликтов: было обнаружено, что водители увеличивают рискованное маневрирование около велосипедистов, возможно, из-за предположения, что велосипедист не будет совершить непредсказуемые маневры на пути автомобилиста.
В дополнение к отрицательному восприятию водителями велосипедистов, несоблюдение последними некоторых правил дорожного движения (в частности, езда на красный свет) имеет явные негативные последствия для безопасности.
Принимая во внимание потенциальные последствия несоблюдения безопасности движения, муниципалитеты начали усиливать контроль за соблюденим ПДД, обычно нарушаемых велосипедистами. При этом некоторые велосипедисты полагают, что усилия по пресечению определенных типов нарушений являются ошибочными, поскольку многие законы о дорожном движении не были написаны с учетом требований к велосипедистам и по этой причине не относятся к ним.
Одно из последних исследований показало, что среди общей массы велосипедистов лишь небольшая группа склонна к нарушениям правил дорожного движения — аналогичная той, которая встречается среди населения в целом.