мотокросс MX

Мотокросс (Motocross или коротко - MX) — это мотоциклетные гонки по бездорожью в замкнутом круге по пересеченной местности или по специальной трассе с естественными или искусственными препятствиями в виде перепада высоты

Соревнования проводятся на замкнутых трассах с гравийным, грязевым или травяным покрытием. Данная дисциплина является одним из самых захватывающих видов мотогонок. Технические достижения в разработке мотоциклов для мотокросса, особенно подвесок, привели к преобладанию трасс с добавлением холмистости, в результате чего гонщики могут летать в воздухе.

У мотокросса есть еще одно заметное отличие от шоссейно-кольцеых гонок: старт, при котором гонщики стоят рядом друг с другом, проводится массово. В первом повороте участвуют до 40 гонщиков, поэтому иногда для первого гонщика присуждается специальная награда. Победителем соревнования становится первый гонщик на финише, как правило, после определенного количества времени, кругов или их комбинации.

Зарождение и рост популярности

История мотокросса началась в Великобритании. В начале 1900-х годов в мотоциклетных клубах этой страны стали проводиться первые гонки. Со временем такие гонки превратились в регулярные внедорожные события, называемые «схватками». Первая официальная схватка была проведена в городке Камберли (графство Суррей в южной части Англии), в 1924 году.

По мере того, как этот вид мотоциклетного спорта становился все более и более популярным, по всей Британии начали организовываться мотоклубы и проходить соревнования — как личные, так и командные. Главным недостатком таких мероприятий было то, что мотоциклы, используемые гонщиками в соревнованиях, были почти идентичны мотоциклам, используемым на обычных дорогах.

Инженерные инновации

Для развития мотоциклетного спорта были крайне необходимы инновации. В ходе их реализации пришлось столкнуться с множеством технических проблем. Одним из главных достижений стало внедрение подвески с поворотным рычагом, благодаря которой мотоциклы стали более приспособлены к их использованию в мотокроссе.

кроссовый мотоциклПроизводство мотоциклов ускорили потребности Второй мировой войны, так как они имели жизненно важное значение для военных действий. В послевоенное время производство этой техники продолжало динамично развиваться, поскольку спрос на гражданские товары в Европе и за ее пределами резко возрос.

В 1950-х и 60-х годах в основном выпускались мотоциклы с объемом двигателя от 50 куб. см до 250 куб. см. Они обладали большей маневренностью, чем их довоенные предшественники, были легче и быстрее. Все эти качества способствовали дальнейшему развитию техники для мотокросса. Для этой цели стали выпускать машины без аккумулятора с кикстартером, одноцилиндровым двухтактным двигателем, поднятыми выхлопными трубами

1980-е годы ознаменовали вторую волну инженерных инноваций, включающих в себя разработку мотоциклов с водяным охлаждением, прогрессивной задней подвеской с моноамортизатором, «наплывающим» на бак сиденьем. Новые технические решения были предложены и в 1990-х годах. Они стали необходимы в связи с изменением стандартов производства и экологических соображений.

Бум популярности

В 1970-х произошел резкий рост популярности этого вида спорта, во многом это случилось из-за возросшего интереса к мотоспорту в США. Усилилось международное соперничество и история мотокросса ознаменовалась новыми замечательными событиями. В Лос-Анджелесе был построен первый стадион для мотокросса. А в 1975 году был проведен чемпионат мира в классе 125 куб. см.

Мотокросс сегодня

В настоящее время мотокросс процветает благодаря спонсорским вложениям, приносящим большие призовые деньги гонщикам, и новым ответвлениям от оригинальных концепций гонок. Мотофристайл, суперкросс, аренакросс и супермото — очень популярные форматы.

Сегодня, в зависимости от объема двигателя, его тактности (начиная от двухтактных 50-кубовых детских до двухтактных 250-кубовых и четырехтактных 450 кубовых), возраста и возможностей участников, наличия коляски и т.д., мотокросс делится на множество классов.

Чемпионат мира по мотокроссу делится на два класса: MXGP (Motocross Grana Prix — Мотокросс Гран При) и MX2. Гонка продолжается немногим более 30 минут и еще 2 круга.

Помимо чемпионата мира, проводятся: ежегодная командная гонка Motocross des Nations, основная серия по мотокроссу в США AMA Motocross Championship, британский чемпионат British Motocross Championship, проходящий по 2-м классам - MX1 и MX2.

Если вы увлечены этим захватывающим видом спорта и у вас есть любимый гонщик, то сегодня появилась возможность порадоваться вдвойне, сделав на него ставку. Следует, однако, помнить, что в этом деле спешить нельзя, поэтому рекомендуем сначала ознакомиться на Bukmeker-Expert.com с рейтингом букмекеров, а уж потом принимать решение.