Содержание материала

Тренировочный контроль в тхэквондоТренировочная часть спортивной деятельности борцов направлена на обеспечение планомерной подготовки к участию в соревнованиях. Объектами контроля являются как содержание учебно-тренировочного процесса, так и состояние тренирующихся борцов. При контроле за учебно-тренировочным процессом проверяется направленность и величина тренировочной работы, которые затем сопоставляются с запланированной и освоенной нагрузкой. При контроле за состоянием тренирующихся борцов определяется уровень их тренированности, который сопоставляется с запланированным, а затем корректируются тренировочные воздействия. Затем происходит отбор кандидатов и окончательное формирование сборной команды.

Следовательно, в тренировочном контроле выделяются две ведущие целевые установки: управление процессом подготовки и отбор кандидатов в сборную команду. На основании этого выделены две разновидности тренировочного контроля — процессуальный и отборочный.

Процессуальный контроль может быть педагогическим (тренер), врачебным (врач), научным (научная бригада) и самоконтролем (сам спортсмен).

Показатели величины и направленности нагрузки можно сопоставить не только с исходными и запланированными, но и с теми влияниями, которые нагрузка оказывает на организм занимающихся. В частности, состояние борцов определяется уровнем их общей тренированности, а также (раздельно) уровнями технической, тактической, физической, моральной, эстетической, волевой и теоретической подготовленности.

Крайне необходимо очертить содержание и технологию контроля за тренировочной деятельностью в отдельном занятии, в течение тренировочного дня, микроцикла, мезоцикла, макроцикла и всего тренировочного года.

Каждый фрагмент тренировочного процесса должен сопровождаться проведением научно обоснованных тестов, измерительных, вычислительных и оценочных процедур для педагогического, врачебного, научного контроля и самоконтроля.