Методы воспитания силыАнализ научно-методической литературы за последние 40 лет показал, что в отечественной методологии физического воспитания и спорта нет единой, общепринятой классификации методов воспитания силы. При описании идентичных методов авторы нередко используют различную терминологию.

Мы будем использовать те термины, которые нам кажутся более логичными и лаконичными. Рассмотрим наиболее распространенные методы воспитания силы, часть которых может быть использована при  воспитания силы.

Метод максимальных усилий

Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший, по сравнению с другими методами, эффект в развитии абсолютной силы. Он способствует приросту силы без значительного увеличения мышечной массы, что имеет значение для видов спорта, где преимущественно требуется развитие относительной силы. Поднимание предельного и околопредельного веса совершенствует мобилизационные способности организма спортсмена и приводит к повышению его специальной работоспособности, выражающейся в умении развивать кратковременные концентрированные усилия большой мощности. В работе с начинающими его применять не рекомендуется, но если возникла необходимость в его применении, то следует обеспечить строгий контроль за выполнением упражнений.