Комплексы физических упражнений. Фитнес-воркауты. Силовые, кардио-, упражнения на выносливость. Растяжки, разминки. Пошаговое и подробное описание их выполнения.

Физическое (кондиционное) качество есть разновидность двигательного качества, представляет собой ту или иную определенность в проявлении преимущественно морфо-функциональных свойств организма человека в процессе осуществления им двигательной деятельности. (Сулейманов И. И. Основные понятия теории физической культуры: их сущность и соотношение // Теория и практика физической культуры. 2001. № 3).

  • Мышечная сила подразделяется на максимальную (медленную), взрывную и скоростную.
  • Выносливость, в зависимости от характера утомления, подразделяется на скоростную (алактатную и гликолитическую), аэробную (общую), смешанную (аэробно-анаэробную) и силовую.
  • Двигательная быстрота характеризуется двигательной реакцией, быстротой отдельных движений и их частотой.
  • Гибкость человека характеризуется амплитудой двигательных действий.
  • Ловкость определяется способностью выполнять сложные по координации движения или быстро изменить положение тела.

Мышечная сила человека есть физическое качество, представляющее собой определенность в проявлении тех морфофункциональных свойств организма, которые способствуют преодолению внешнего или внутреннего сопротивления в процессе двигательной деятельности. Мышечная сила человека, как правило, подразделяется на максимальную (медленную), взрывную и скоростную. (Сулейманов И. И. Основные понятия теории физической культуры: их сущность и соотношение // Теория и практика физической культуры. 2001. № 3).

Выносливость человека есть физическое качество, представляющее собой определенность в проявлении тех морфофункциональных свойств организма, которые обусловливают сопротивление организма утомлению в процессе двигательной деятельности. В зависимости от характера утомления выносливость подразделяется на скоростную (алактатную и гликолитическую), аэробную (общую), смешанную (аэробно-анаэробную) и силовую. (Сулейманов И. И. Основные понятия теории физической культуры: их сущность и соотношение // Теория и практика физической культуры. 2001. № 3).

Двигательная быстрота человека есть физическое качество, представляющее собой определенность в проявлении тех морфофункциональных свойств организма, которые обусловливают скоростные характеристики двигательной деятельности. Формами двигательной быстроты являются двигательная реакция, быстрота отдельного движения и частота движений (Сулейманов И. И. Основные понятия теории физической культуры: их сущность и соотношение // Теория и практика физической культуры. 2001. № 3).

Гибкость человека есть физическое качество, представляющее собой определенность в проявлении тех морфофункциональных свойств организма, которые обусловливают амплитуду двигательных действий. (Сулейманов И. И. Основные понятия теории физической культуры: их сущность и соотношение // Теория и практика физической культуры. 2001. № 3).

Ловкость – это способность выполнять сложные по координации движения или быстро изменить положение тела.

Спортивная борьба представляет собой регламентированное правилами соревнований противоборство двух соперников с целью достижения победы. По П.Ф. Лесгафту, «борьба — это упражнение с возрастающим напряжением, состоящее в проявлении сил в соответствии с проявлением их другим лицом, при умении стойко укреплять свое тело на определенной опоре и зорко наблюдать за действиями противника, по возможности предупреждая их». Все виды и разновидности спортивной борьбы можно объединить в две группы: интернациональные и национально-самобытные. Национально-самобытные виды борьбы различаются положением, в котором соревнуются борцы, формой их экипировки, конечной целью схватки, ее продолжительностью и формулой (с перерывами или нет), разрешенными единицами техники (захваты выше и ниже пояса, степень обязательности их сохранения во время схватки, приемы: подножки, болевые, удушающие и др.). К интернациональным видам борьбы относятся: греко-римская, вольная, дзюдо, самбо и тхэквондо.

Гимнастика — один из наиболее популярных видов спорта. Существует несколько видов гимнастики: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, ритмическая гимнастика и т.д. Спортивная гимнастика (от греч. gymnastike, от gymnazo — упражняю, тренирую; по другой версии от древнегреческого слова «gymnos», то есть «голый», «обнаженный») — один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение. Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкульт-минутки в учебных заведениях и на производстве. Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности.

Легкая атлетика представляет собой совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Она объединяет беговые виды, спортивная ходьба, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности).

Общая педагогика исследует основные закономерности воспитания как специально организованного педагогического процесса и составляет основу для разработки всех отраслей педагогических знаний: общие основы педагогики; дидактика (теория обучения); теория воспитания, школоведение (теория управления и руководства школьным делом). Возрастная педагогика изучает особенности и закономерности развития человека различного возраста: преддошкольная; дошкольная; школьная; андрогогика (обучение взрослых); геронтогогика (педагогика старости).

Педагогика физической культуры и спорта

Оценка уровня развития (процесса, состояния) в результате измерений, наблюдений, тестирования.

Оценка уровня развития (процесса, состояния) в результате измерений или наблюдений.

Спортивный отбор — это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренность) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта). Спортивный отбор — длительный, многоступенчатый процесс, который может быть эффективным лишь в том случае, если на всех этапах многолетней подготовки спортсмена обеспечена комплексная методика оценки его личности, предполагающая использование различных методов исследования (педагогических, медико-биологических, психологических, социологических и др.).