ловкость Брюса ЛиНачиная с 13 лет и заканчивая последними днями жизни, Брюс Ли упорно тренировался. Ежедневно, по несколько часов, не давая себе поблажек и отдыха. Двадцать лет... О его тренировках ходят легенды. Действительно ли Брюс Ли изнурял себя невероятными нагрузками и тем самым подорвал свое здоровье?

Вообще часть исследо­вателей жизни Ли склоняется в пользу этой версии со­бытий. Мы уже знаем, что профессиональный спорт, любая перетренировка вредна, как вредны любые чрез­мерные нагрузки. Но в том-то и дело, что Ли разработал собственную методику тренировок, которая в сочетании со специальной диетой и следованием жесткого распо­рядка дня давала потрясающие результаты.

Трудно назвать изможденным и ослабленным на­грузками человеком Брюса, который однажды при публичной демонстрации своих потрясающих воз­можностей пробил пальцами правой руки... шесть дюймовых досок, сложенных вместе!

Сначала его учитель, а затем и сам Ли разработа­ли целый комплекс упражнений, целью которого было гармоничное развитие тела Брюса. Он много бегал, тренируя ноги и выносливость. Поднимал тяжести, занимался акробатическими упражнениями, развивая силу мышц, гибкость и ловкость. Последовательно освоил кунг­фу, джиу-джитсу и традиционный (английский) бокс.

ловкость Броса Ли

Тренировки Брюса Ли

Этот человек был сложен, как бог. Его тело было на­столько совершенным, что ни один, самый придирчи­вый критик не смог найти ни малейшего отклонения. Как отмечает http://bruce-li.ru/, если бы Ли захотел участвовать в соревнованиях по кунг­фу или, скажем, по бодибилдингу, он, вне сомнений, взял бы чемпионский титул. Но он не испытывал интереса к титулам, поэтому у Ли не было никакого пояса — знака мастерства в восточных единоборствах.

В 1954 году в жизни юного Брюса Ли случилось необычное событие. По собственной воле (и по сове­ту матушки Грейс) он стал заниматься... на танцеваль­ных курсах. Его привлек танец «Ча-ча-ча» — как наи­более сложный, требующий большой гибкости, точ­ности и высокой координации движений.

Существует легенда, согласно которой Ли пришел к мастеру Ип Ману и сказал ему:

«Вы лучше всех владеете мастерством ушу, я лучше всех танцую “Ча-ча- ча” — давайте обменяемся нашими знаниями».

Исто­рия красивая, но, скорее всего, не соответствующая реальным событиям. Дело в том, что, согласно хроно­логии, Брюс сначала пришел в школу Ип Мана, а уже потом (на год позже) занялся танцами.

Брюс старался все, за что брался, доводить до ло­гического конца. В танцевальном искусстве таким за­вершением стала победа на танцевальном конкурсе 1958 года. Четыре года обучения танцам привели к тому, что Ли получил чемпионский титул. А его на­стойчивость характеризует следующий факт:

В своем бумажнике 17-летний танцор хранил карточку, в ко­торой были расписаны 108 движений танца. Их Ли заучивал наизусть и, обладая природной ловкостью и артичтичностью, танцевал везде, где только пред­ставлялась возможность.

Кстати, артистичность Брюса Ли в его кинематогра­фических и показательных боях просто потрясает. Танцевальное прошлое великого бойца в этом случае служит объяснением тайны его удивительного мастерства.