Понедельник, Июля 24, 2017

Гимнастика - спортивная, художественная, оздоровительная

Информационная модель гимнаста

Первые три зоны информационной модели гимнаста построены на физических (сила, ловкость, гибкость) и волевых (смелость) качествах, на работоспособности и морфологических особенностях. Причем мнения всех пятидесяти специалистов, принявших участие в анкетировании, хорошо согласованы.

   

Зависимость проявления решительности и смелости от темперамента

Типологические свойства высшей нервной деятельности гимнастов оказывают весьма существенное влияние на проявление ими решительности и смелости при овладении гимнастическими упражнениями. Крайние "полюсы" этих свойств (сила и слабость, уравновешенность и неуравновешенность, подвижность и инертность) могут служить благоприятной и неблагоприятной почвой для проявления волевых качеств.

   

Зависимость проявления решительности и смелости от мотивов волевых действий

Рассмотрим более подробно процесс преодоления трудностей, требующих проявления решительности и смелости при обучении гимнастическим упражнениям. Анализ исследований, проведенных российскими учеными по этому вопросу, позволяет осмыслить различия в проявлении решительности и смелости исходя из особенностей положительных и отрицательных мотивов волевых действий.

   

Решительность и смелость как основные волевые качества гимнастов

Гимнастические упражнения чрезвычайно разнообразны по сложности отдельных элементов. Выполнение их связано с различными трудностями. Чтобы преодолеть эти трудности, гимнаст должен проявить решительность и смелость, целеустремленность, настойчивость, выдержку, самообладание, дисциплинированность и организованность и другие волевые качества.

   

Условия формирования положительных черт личности на занятиях гимнастикой

Значение мотивов для формирования личности в процессе и в результате занятий спортом состоит в том, что установка человека, цель его деятельности, как это он себе представляет, во многом определяют воспитательный эффект занятий спортом. Человек может заниматься спортом, побуждаемый стремлением к укреплению здоровья, улучшению физического развития и физической подготовленности, повышению работоспособности, овладению определенными двигательными действиями.

   

Занятия гимнастикой как средство эстетического воспитания

Значение занятий гимнастикой при решении задач эстетического воспитания имеет две стороны. Первая состоит в их воздействии на формирование у занимающихся красоты движений, поведения и телосложения. Занятия гимнастикой направлены прежде всего на овладение человеком своей двигательной сферой, обогащение двигательных представлений, развитие двигательных способностей: повышение их экономности, рациональности, уместности, т. е. овладение теми сторонами движений, которые характеризуют их совершенство, красоту.

   

Страница 1 из 2