А.А. Сидоров, Б.В. Иванюженков, A.А. Карелин, B.В. Нелюбин.
Педагогика спорта: Учеб. для студентов вузов. — М.: Дрофа, 2000. — 320 с: ил., 8 л. цв. вкл.
В учебнике рассмотрены подходы к изучению новых закономерностей и принципов целостного спортивно-педагогического процесса, представлены взгляды зарубежных и отечественных ученых на проблемы педагогики спорта, раскрыто содержание современных методов спортивного обучения. Он снабжен таблицами, схемами, числограммами, в приложении приведена учебная программа по «Педагогике спорта» для физкультурных вузов. Учебник предназначен для студентов вузов, аспирантов, преподавателей физической культуры, тренеров, спортсменов.
Муравьев В.Л. Пауэрлифтинг. Путь к силе. М.: Светлана П, 1998.
Главная цель этой статьи — познакомить атлетов среднего уровня тренированности (начиная от 1-го разряда, кандидатов в мастера спорта и выше) с одними из лучших планов тренировок, научить самостоятельно пользоваться ими, уметь самостоятельно вносить коррективы в тренировочный процесс. Не претендуя на истину в последней инстанции, все же рекомендую присмотреться к этим планам. Здесь каждый — и тренеры, и спортсмены — сможет найти много полезного, а то и полностью взять их на вооружение.
Основополагающей стороной содержания спортивной тренировки является физическая подготовка – воспитание физических качеств, проявляющихся в двигательных способностях спортсмена, необходимых в спорте. Воспитание скоростных способностей является одной из важнейших составляющих физической подготовки, наряду с воспитанием силовых способностей, выносливости и гибкости.
Выполнил: Емельянов Дмитрий Владимирович, Оренбург, 2011
Актуальность темы обусловлена повышающейся потребностью общества в здоровых и физически развитых людях в связи с обострением этой проблемы в целом по регионам России.
Даже выборочная статистика по школам показывает, что здоровье и физическая подготовленность детей и молодежи оставляет желать лучшего: наблюдается значительное число учащихся, освобожденных по этой причине от основных занятий по физической культуре, большое количество пропущенных занятий по этой же причине, касающихся других учебных предметов.
Николич А., Параносич В. Отбор в баскетболе: Пер. с сербскохорв. — М.: Физкультура и спорт, 1984. — 144 с, ил.
Авторами книги выступают известные специалисты из Югославии А. Николич, профессор факультета физвоспитания, бывший игрок сборной страны, а затем тренер клубных команд, добившихся высоких результатов на международной спортивной арене, и В. Параносич, доктор медицинских наук, психолог. В книге рассматривается комплекс средств и методов, используемых в практике отбора баскетболистов. Особый интерес представляет раздел «Отбор команд», слабо освещенный в отечественной литературе. Книга адресована специалистам и тренерам.
Бриль М. С. Отбор в спортивных играх. — М.: Физкультура и спорт, 1980. – 127 с, ил.
В книге, написанной кандидатом педагогических наук, читатель найдет ответы на вопросы, как и на основе каких конкретных показателей надо проводить отбор в спортивных играх, чтобы эффективность его была максимальной. В ней четко сформулированы сведения, позволяющие прогнозировать способности к игровой деятельности, и приведены тесты, которые могут быть использованы специалистами при отборе детей для занятий спортивными играми. Книга адресована тренерам.