Констатирующий и формирующий педагогический эксперимент
Основной целью констатирующего педагогического эксперимента было получение достоверных данных об уровне скоростной подготовленности начинающих волейболистов, выявление роли специализированных физических упражнений и подвижных игр в ее становлении.
Главными задачами констатирующего эксперимента были:
- определить возможность использования тех или иных специализированных физических упражнений и подвижных игр в воспитании скоростных способностей начинающих волейболистов;
- разработать комплекс специализированных упражнений и подвижных игр, использования которых в учебно-тренировочном процесса начинающих волейболистов будут способствовать развитию их скоростных способностей;
- определить исходный уровень скоростных способностей юных волейболистов, принимавших участие в эксперименте.
Основной целью формирующего педагогического эксперимента было выявление эффективности метода использования разработанного нами комплекса специализированных упражнений и подвижных игр, направленных на улучшение скоростных способностей юных волейболистов. При разработке комплекса специализированных упражнений и подвижных игр мы опирались на исследования С. С. Коровина, Ю. Д. Железняка, В. П. Филина и др.
Формирующий педагогический эксперимент проводился с группой из 10 юных волейболистов 10–11 лет (приложение В) первого года обучения . Они составили экспериментальную группу.