Содержание материала

Методы педагогического тестирования

Основная направленность методов педагогического тестирования – оценка уровня развития скоростных способностей юных волейболистов.

Контроль за уровнем развития скоростных способностей волейболистов осуществлялся с помощью многочисленных тестов. В данной работе представлены наиболее информативные, отражающие уровень скоростной подготовленности юных волейболистов,

1. Бег 30 м. Забег проводится на тщательно отмеренной дорожке с высокого старта. Результат регистрируется по ручному секундомеру с точностью до 0,1 с.

2. Челночный бег 3х10 м. Проводится по ровной дорожке длиной 10 м., ограниченной двумя параллельными линиями. За каждой линией мелом чертятся по одному квадрату размером 40х40 см2 с обозначенными в них центрами. На противоположный старту центр квадрата помещаются три кубика размером 5х5х5 см3. По команде "Марш!" из положения высокого старта испытуемый побегает 10 м, берет один лежащий кубик, быстро возвращается и кладет его в центр квадрата, начерченного у стартовой линии. Затем бежит обратно за вторым кубиком и т.д. В протокол записывается время в секундах от старта до того момента, когда кладется третий кубик.

3. Теппинг-тест. Для его измерения испытуемый карандашом выполняет постукивания по чистому листу белой бумаги в течение 10 с. Результат оценивается по количеству точек, поставленных карандашом.

Результаты тестирования вычисляются с использованием методов математической статистики.