Содержание материала

Средства для развития инициативности, самостоятельности

Воспитывая инициативность, самостоятельность, важно поставить игрока в такие условия, при которых он должен самостоятельно применить определенное действие, самостоятельно выбрать прием, целесообразный именно в данной игровой обстановке. Спортсмен, приученный надеяться на помощь партнера, в игре легко теряется и в изменившихся условиях действует нерешительно. В то же время действия инициативного волейболиста успешны лишь тогда, когда рассчитаны на согласованность и взаимопонимание других игроков команды. Поэтому специальные задания по развитию инициативности и самостоятельности должны ставиться перед всей командой. Например, игроку дается задание выполнить в первой партии два-три нападающих удара левой рукой, или выиграть три очка непосредственно с подачи, или провести нападающий удар после откидки партнера. Партнер в данном случае должен создать нападающему игроку нужные условия. Когда именно целесообразно исполнить задание, - нападающий игрок должен решить сам, т.е. проявить в этом инициативу и самостоятельность.

При проведении заданий нужно следить, чтобы выполнялись следующие правила, играющие важную роль в воспитании волевых качества, а именно:

1. Постоянно усложнять задания.

2. Учитывать индивидуальные особенности игрока при выборе задач и их решений.

3. Тщательно контролировать исполнение заданий.

Важное значение в воспитании волевых качеств спортсмена имеет требовательность, которую тренер никогда не должен снижать.

В воспитании волевых качеств нельзя обойтись и без повторности упражнений, комбинаций, так как любой метод, любое средство воспитания должно повторяться для образования и закрепления в коре больших полушарий прочного динамического стереотипа.

Необходимо помнить, что основой волевых качеств является дисциплина, воспитание которой должно начинаться с самого начала занятий.