Содержание материала

Трудности при овладении техникой

Выделяются три направления, по которым овладение техникой представляет трудности для легкоатлетов. Первое из них – овладение самой техникой исполнения каждого приема, каждого действия, второе – подготовка к выполнению действия и третье – понимание тактического значения различных приемов и целесообразное использование их в ходе соревнования.

Для легкоатлетов младших разрядов и новичков основной трудностью является овладение самой техникой, т.е. необходимой координацией движений тела, постепенное превращения их в заученные.

Для легкоатлетов старших разрядов основными трудностями являются трудности, связанные с тактическими действиями в ходе соревнования (например, при забеге на средние и длинные дистанции). Сущность этих трудностей заключается прежде всего в овладении умением ориентироваться в создавшейся обстановке (на беговой дорожке, в прыжках в высоту и т.д.). Это связано с необходимостью непрерывного наблюдения за действиями, положением и перемещениями соперников (в беге) или показанными ими результатами в очередной попытке (в прыжках в высоту).

Целесообразное использование в процессе тренировки трудностей технико-тактической подготовки способствует развитию у легкоатлетов таких качеств ума, как самостоятельность, критичность, гибкость, быстрота мысли, и волевых качеств: инициативности, самостоятельности, настойчивости, решительности и смелости. Эти качества воспитываются и в процессе физической подготовки легкоатлета, но здесь еще в определенном направлении, связанном с преодолением чувства усталости и объективно развивающегося утомления, воспитываются настойчивость, выдержка и самообладание спортсменов