Содержание материала

Рекомендации тренерам и спортсменам

Тренерам и спортсменам,  которые осуществляют скоростно-силовую подготовку с использованием концентрации упражнений соответствующей направленности А. Полунин и Г. Нарскин (1989) дают следующие рекомендации.

1. Когда тренер концентрирует на определенных этапах упражнения ско­ростно-силовой направленности в больших объемах, он должен быть го­тов к тому, что у его учеников может значительно снизиться уровень под­готовленности. Это явление отмечает­ся довольно часто не только у бегу­нов, но и у представителей других видов спорта циклического характе­ра. После снижения нагрузки скоростно-силового характера, связанного с окончанием этапа концентрированных нагрузок, и перехода на поддержи­вающий режим показатели скоростно-силовой подготовки значительно улуч­шаются.

2. На зимнем и летнем соревно­вательных этапах упражнения скоростно-силовой направленности следует применять для поддержания достигну­того уровня скоростно-силовых ка­честв, основное же место в трениро­вочном процессе в это время должно быть отведено работе над повышением специальной беговой подготовлен­ности. При этом следует избегать уп­ражнений, требующих значительных энерготрат, так как они снижают ОТЭ или этот эффект будет сдвигаться на более поздние сроки.

3. На фоне ОТЭ после скоростно-силовой нагрузки хорошо совершенст­вуются такие качества, как скорость и выносливость. В практическом вопло­щении это должно выглядеть следую­щим образом: после завершения этапа объемной скоростно-силовой подго­товки в течение 2—3-недельных микро­циклов необходимо использовать быст­рый бег на отрезках от 30 до 150 м. В дальнейшем нужно постепенно вво­дить в программу тренировочных заня­тий бег на отрезках от 150 до 400 м. В соревнователь­ных периодах скоростно-силовая под­готовка носит поддерживающий харак­тер, а основное место в тренировоч­ной программе занимает интенсивный бег на различных отрезках. Из средств скоростно-силовой направленности в этот период рекомендуется приме­нять «короткие» прыжки с максималь­ным отталкиванием (объем в одном тренировочном занятии — 80—120 от­талкиваний и метание ядер (камней) снизу-вперед с максимальными усилия­ми (30—60 бросков в одном трениро­вочном занятии).

4. Объемная скоростно-силовая ра­бота должна сочетаться с беговой на­грузкой в аэробной и аэробно-анаэ­робной зонах мощности, а эффектив­ное развитие скорости и скоростной выносливости лучше всего проводить на фоне повышенного уровня скорост­но-силовой подготовленности.

5. Каким бы высоким уровнем скоростно-силовой подготовленности ни обладали ученики, тренер, начиная подготовку к новому сезону, не должен сразу применять высокоинтенсивные средства – это чревато нарушениями естественного хода адаптационного процесса.