Содержание материала

Опросник изучения нравственных качеств

Нравственная воспитательность определяется по уровню развития базисных, основных качеств личности (трудолюбие, коллективизм, честность) или по основным признакам  нравственной принципиальности.

Главным показателем уровня развития нравственных качеств учеников является результат теста, который был проведен до и после реализации запланированных нами мероприятий.  Для оценки уровня развития нравственных качеств была составлена таблица самооценки нравственных качеств.

Оценка результатов проходила по шкале, которая представляла  собой ряд оценок от 3 до 0 и от 0 до 3 (см. таблицу 1 ).

Таблица 1. Опросник изучения нравственных качеств

Качество

Показатели самооценки учащихся

Качества

Коллективизм

Вежливость

Сопереживание

Честность

Верность

Дисциплинированность

Скромность

Уважение к старшим

Трудолюбие

Прилежание

Работоспособность

Бережливость

Аккуратность

Принципиальность

Милосердие

Благородство

3 2 1 0 1 2 3

3 2 1 0 1 2 3

3 2 1 0 1 2 3

3 2 1 0 1 2 3

3 2 1 0 1 2 3

3 2 1 0 12 3

3 2 1 0 1 2 3

3 2 1 0 1 2 3

3 2 1 0 1 2 3

3 2 1 0 1 2 3

3 2 1 0 1 2 3

3 2 1 0 1 2 3

3 2 1 0 1 2 3

3 2 1 0 1 2 3

3 2 1 0 1 2 3

3 2 1 0 1 2   3

Индивидуализм

Невежливость

Замкнутость

Нечестность

Неверность

Недисциплинированность

Нескромность

Неуважение к старшим

Лень

Недобросовестность

неработоспособность

Жадность

Неаккуратность

Непринципиальность

Жестокость

Непорядочность

Получив результаты теста 23-х учащихся, мы стали развивать результаты исследования, в которую входило: урок гимнастики, беседа, читательская конференция и соревнования по гимнастике.

В содержание уроков по гимнастике входили необходимые аспекты воспитания нравственных качеств: взаимовыручка, страховка товарища, помощь при выполнении упражнений.

При выполнении упражнений на снарядах в подгруппе назначался ответственный, которого учащиеся должны были слушаться,. Ученики, осознавая, что могут получить травму, выполняли сложные упражнения, воспитывая силу воли, настойчивость, упорство, трудолюбие; приходилось преодолевать свой страх.

Выполняющий упражнение должен был уверен в страхующем, в том, что он в трудную минуту подстрахует его – это все более сильнее сплачивало коллектив 11 "а" класса.