ВИДЫ СПОРТА

Теория и методика

ТхэквондоСпортивная борьба как учебная дисциплина направлена не только на формирование профессионального мастерства тренеров, но и на теоретическую подготовку борцов. Накопление знаний в процессе изучения дисциплины «Спортивная борьба» существенно повышает качество теоретической подготовки борцов. Совершенствование же самой учебной дисциплины связано с историей высшего и среднего специального образования по физической культуре и спорту.

Значение мотивов для формирования личности в процессе и в результате занятий спортом состоит в том, что установка человека, цель его деятельности, как это он себе представляет, во многом определяют воспитательный эффект занятий спортом.

Значение занятий гимнастикой при решении задач эстетического воспитания имеет две стороны. Первая состоит в их воздействии на формирование у занимающихся красоты движений, поведения и телосложения. Занятия гимнастикой направлены прежде всего на овладение человеком своей двигательной сферой, обогащение двигательных представлений, развитие двигательных способностей: повышение их экономности, рациональности, уместности, т. е. овладение теми сторонами движений, которые характеризуют их совершенство, красоту.

Занятия гимнастикой способствуют формированию у занимающегося положительных эмоций. Причины этого явления состоят в следующем. Мышечное напряжение, находящееся в определенных пределах интенсивности, у здоровых людей связано с возникновением приятных ощущений. В этом легко убедиться, вспомнив о том удовольствии, которое испытывает каждый из нас при первых напряжениях мышц после ночного сна.

Существует прямая связь между степенью волевого усилия и нервно-мышечным напряжением. Чем выше проявляемая сила, быстрота, выносливость и другие качественные проявления двигательной деятельности, тем соответственно большим должно быть волевое напряжение. Таким образом, объективная сторона положительного влияния занятий гимнастикой на развитие волевых черт характера состоит в том, что они связаны с необходимостью проявления волевых усилий. Воля, как и мышца, развивается только в процессе и в результате деятельности, преодоления объективных и субъективных трудностей.

Занятия гимнастикой оказывают влияние на формирование интеллектуальной, волевой и эмоциональной сферы человека, его эстетических представлений и потребностей. Объективная сторона влияния занятий гимнастикой на интеллект состоит в том, что умственная и физическая деятельность выступает в единстве и во взаимосвязи.