Воспитание нравственных чувств
Как бы ни была совершенна методика формирования нравственного сознания, поведения, но, если она не обращена к духовной сущности человека, она беспомощна. Само содержание учебно-двигательной деятельности включает ситуации, позволяющие использовать их для воспитания чувства уважения к слабому, чувства мужского достоинства и уважения к девочкам, чувства долга и верности, чувства ответственности, самолюбия и гордости, совести, стыдливости и т.д. В. А. Сухомлинский неоднократно обращал внимание на необходимость опоры на духовный мир ученика. Воспитание, обращенное только к рассудку, сознанию ученика, рождает в его отношениях с людьми равнодушие и мстит тем, что создает пустоты в его моральном облике.
Литература
- Азбука нравственного воспитания // Под ред. И. И. Каирова, О. С. Богданова. М.: Просвещение, 1979.
- Актуальные проблемы нравственного воспитания // Под ред. Л. Ф. Колесникова. – Новосибирск, Наука, 1987.
- Богданова О. С., Катаева Л. И., Шемшурина А. И. О нравственном воспитании подростков. М.: Просвещение, 1979.
- Болдырев Н. И. Нравственное воспитание школьников. М.: Педагогика, 1979.
- Гавриловец К. В., Казимирская И. И. Нравственное воспитание школьников. 2-е издание, дополненное и переработанное. – Минск, 1988.
- Гурин В. Е. Формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников. М.: Педагогика, 1988.
- Козлов Э. П. Воспитание нравственного сознания школьников. – Ростовский университет, 1983.
- Лихачев Б. Т. Общие проблемы воспитания школьников. – М.: Просвещение, 1979.
- Макаренко А. С. Книга для родителей. М., 1958.
- Марьенко И. С. Основы процесса нравственного воспитанпия школьников. М.: Просвещение, 1980.
- Педагогическая диагностика в школе // Под ред. А. И. Кочетова. – Минск, Народная света, 1987.
- Рувинский Л. И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1981.
- Шилова М. И. Изучение воспитанности школьников. М.: Педагогика, 1982.
www.fizkulturaisport.ru