Содержание материала

Средства нравственного воспитания

Средствами нравственного воспитания школьников в спортивной деятельности являются:

  • физические упражнения;
  • соревнования;
  • спортивный режим;
  • тренировка;
  • общественная деятельность.

Эффективным средством воспитания дисциплинированности, подчинения своих действий коллективным являются строевые упражнения. Однако без целевой установки воспитание вышеперечисленных качеств само собой не произойдет. Учителю необходимо сообщать цель, конкретные задачи при выполнении каждого задания, их значение и результат, которого они должны достичь.

Литература

  1. Азбука нравственного воспитания // Под ред. И. И. Каирова, О. С. Богданова. М.: Просвещение, 1979.
  2. Актуальные проблемы нравственного воспитания // Под ред. Л. Ф. Колесникова. – Новосибирск, Наука, 1987.
  3. Алексеев А. В. Себя преодолеть. М.: ФиС, 1978.
  4. Аронов А. А. Растить патриотов. М.: ДОСААФ, 1988.
  5. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры // Теория и практика физической культуры, 1991, № 7.
  6. Бальсевич В. К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность. // Теор. и практ. физ. культ., 1995, № 5.
  7. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 1988.
  8. Богданова О. С., Катаева Л. И., Шемшурина А. И. О нравственном воспитании подростков. М.: Просвещение, 1979.
  9. Болдырев Н. И. Нравственное воспитание школьников. М.: Педагогика, 1979.
  10. Визитей Н. Н. Физическая культура личности. – Кишинев: Штиинца, 1989.
  11. Воробьев Н. Е. Спортивная педагогика в Германии: становление, развитие, проблемы. — Волгоград: ВГАФК, 1997.
  12. Выдрин В.М. Введение в специальность. – М.: ФиС, 1980.
  13. Гавриловец К. В., Казимирская И. И. Нравственное воспитание школьников. 2-е издание, дополненное и переработанное. – Минск, 1988.
  14. Геращенко И.Г., А.И. Шамардин и др. О принципе неопределенности в спортивной педагогике. // Теория и практика физической культуры, 1998, № 9.
  15. Гурин В. Е. Формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников. М.: Педагогика, 1988.
  16. Дергач А. А., Исаев А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. М.: Просвещение, 1985.
  17. Ильин Е. П. Психология физического воспитания. М.: Просвещение, 1987.
  18. Козлов Э. П. Воспитание нравственного сознания школьников. – Ростовский университет, 1983.
  19. Марьенко И. С. Основы процесса нравственного воспитанпия школьников. М.: Просвещение, 1980.
  20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС, 1991.
  21. Озолин Н. Г. Воспитание моральных и волевых качеств спортсмена – М.: ФиС, 1958.
  22. Рувинский Л. И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1981.
  23. Станкин М. И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. – М.: Педагогика, 1987.
  24. Шилова М. И. Изучение воспитанности школьников. М.: Педагогика, 1982.

www.fizkulturaisport.ru