Содержание материала

Задачи нравственного воспитания

Учителю физической культуры необходимо сосредоточить внимание на решение следующих задач нравственного воспитания учащихся в процессе занятий физическими упражнениями:

  • воспитание активной жизненной позиции, требующей проявления высокой гражданственности, сознательности, самодисциплины, творчества, ответственности;
  • формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями в целях повышения работоспособности, достижения высоких показателей в учебе как главном виде труда школьников;
  • формирование нравственного опыта: взаимоуважения, взаимопомощи, взаимовыручки, поддержки;
  • воспитание навыков пропаганды физической культуры и спорта;
  • воспитание и совершенствование личностных качеств человека.

Ведущие задачи нравственного воспитания реализуются путем использования системы постепенного усложнения упражнения и условий их выполнения, способствующих достижению высоких показателей здоровья, развитию ведущих морально-волевых и двигательных качеств, организаторских способностей. При этом важно при выполнении каждого задания ставить перед учениками конкретные установки.

Например, обучая опорному прыжку согнув ноги через гимнастического коня, можно дать мальчикам следующую установку: коня можно перепрыгнуть и не владея высокой техникой данного упражнения, но задача как раз и состоит в том, чтобы не просто научиться прыгать через этот снаряд, а, тщательно обрабатывая до совершенства каждую деталь, одновременно с развитием настойчивости, упорства, трудолюбия, овладеть техникой спортивного упражнения до такой степени, чтобы по качеству его выполнения можно было судить о характере человека.