Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. На основе этого критерия разработаны прямой и косвенный способы измерения выносливости. При прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости).

В середине 1990-х годов несколько исследователей сна из Стэнфордского университета решили проверить одну теорию. Исследования показали, что сила, гибкость и скорость реакции возрастают в начале вечера, когда, согласно биоритмам, организм выходит из состояния послеобеденной дремы.

Возможно, вы заметили, что сейчас больше людей вокруг вас, чем несколько лет назад, имеют лишний вес. Возможно, вы бываете в школах, детских садах и на детских площадках и видели, что у многих детей есть проблемы с лишним весом и что они не могут пробежать шести метров, не запыхавшись.

Особая сложность поиска одаренных детей для специализированных занятий спортивными играми обуславливается спецификой игровой деятельности, требующей многостороннего проявления целого комплекса специальных качеств, от которых зависит возможность успеха в избранном виде спорта. Она выражается в особенностях морфофункциональных, психофизиологических, технико-тактических и личностных характеристик.

Вариционно-статистическая разработка

Полученные при антропометрических обследованиях больших контингентов детей числовые показатели отдельных признаков (рост, масса тела, окружность груди, ЖЕЛ и др.) подвергаются вариационно-статистической разработке для получения средних показателей – стандартов физического развития.

При исследовании физического развития наряду с данными, полученными инструментальным путем, учитывают и описательные признаки – данные наружного осмотра. Ряд описательных признаков (развитие мускулатуры, степень жироотложения и др.) оценивается по трехбалльной системе. Слабое развитие признака обозначается цифрой 1, среднее – 2, выраженное или большое – цифрой 3.