Содержание материала

Представление метода в сознании учителя

Это понятно, ибо ученик выступает не только как объект, но и как субъект процесса обучения. Поэтому цели ученика не всегда тождественны цели учителя (хотя всегда должны ей соответствовать): учитель дает задачу, имея в виду научить учащегося обобщенному способу решения, а ученик осознает в качестве цели только решение данной задачи. и т.д. Но без осознания своей цели учеником процесс обучения неосуществим.

Вот почему в схему метода обучения, рассматриваемого в обоих вариантах идеального представления, включается три новых элемента, касающихся ученика: его цель, деятельность и средства. Поэтому схема первого варианта – представление метода в сознании учителя – примет иной вид (рис. 2).

Представление метода в сознании учителя 

Рис.2. Представление метода в сознании учителя

Схема служит указанием субъекту деятельности (учителю) на состав элементов этой деятельности как предмета осознания. И главное в этом указании – необходимость пристального внимания к закономерностям усвоения механизма преобразования личности учащихся под влиянием обучения.