Содержание материала

Результаты формирующего педагогического эксперимента

Результаты формирующего педагогического эксперимента свидетельствуют, что школьницы экспериментальной группы превосходят школьниц контрольной группы по большинству исследуемых параметров (табл. 2), показывая и высокие темпы прироста в физической, функциональной и психологической подготовленности (табл. 3).

Таблица 2

Показатели физической подготовленности, функционального и
психологического состояния школьниц опытных групп в конце
формирующего педагогического эксперимента

п/

п

Тесты и пробы

Контроль­ная

Экспериментальная

К–Э

Х ± m

Х ± m

Р ? 0,05

1

Физические:

Бег – 30 м, с

5,98

0,07

5,55

0,07

+

Наклоны вперед, см

7,77

1,52

16,8

1,47

+

Сгибание, разгибание

5,9

0,89

14,7

1,56

+

рук, кол. повт.

Поднимание,

29,8

2,14

47,5

4,09

+

опускание туловища,

кол. повт.

Бросок набивного

7,32

0,19

8,85

0,24

+

мяча, м

Прыжок в длину с

1,59

0,03

1,78

0,03

+

места, м

Тест Купера, м

1839

1,94

2212

6,41

+

2

Функциональные:

Частота дыхания,

7,93

0,85

6,83

0,58

кол.

Минутный объем

8,91

0,60

9,62

0,87

дыхания, л

Максимальная вен­-

4,35

2,78

2,70

1,73

+

тиляция легких, л

Жизненная емкость

2,8

0,08

3,36

0,09

+

легких, л

Проба Руфье, у.е.

11,5

0,64

6,72

0,41

+

3

Психологические:

В.К. Люшера, у.е.

0,79

0,06

1,11

0,06

+

Личностная тревож­-

4,50

1,31

9,10

0,71

+

ность, баллы

Самооценка, баллы

1. Эмпатии

6,3

0,27

6,64

0,18

+

2.Удовлетворенности

5,34

0,27

5,55

0,29

3. Работоспособности

6,04

0,31

6,27

0,26

4. Потребности

6,34

0,38

6,12

0,36

5. Добродетелей

6,87

0,40

6,35

0,36

6. Пороков

3,86

0,25

4,03

0,34

7. 3доровья

5,64

0,28

6,87

0,30

8. Знание своих возможностей

5,64

0,34

6,87

0,20

 

Таблица 3

Темпы прироста показателей физической подготовленности,
функционального и психологического состояния школьниц
опытных групп за время эксперимента

Тесты и пробы

Темпы прироста в группах (%)

Контр.

Экспер.

Физические

Бег – 30 м, с

0,34

6,79

Наклоны вперед, см

11,64

55,81

Сгибание, разгибание рук, кол. повт.

32,97

116,13

Поднимание, опускание туловища, кол. повт.

40,32

73,78

Бросок набивного мяча, м

3,62

16,25

Прыжок в длину с места, м

3,85

11,90

Тест Купера, м

–4,15

12,85

Функциональные

Частота дыхания, кол.

–3,4

13,0

Минутный объём дыхания, л

–0,67

8,0

Максимальная вентиляция лёгких, л

19,31

24,67

Жизненная ёмкость лёгких, л

7,02

19,61

Проба Руфье, у.е.

11,98

35,5

Психические

В.К. Люшера, у.е.

–9,64

28,57

Личностная тревожность, баллы

–6,94

25,78

Самооценка, баллы

1. Эмпатии

23,8

21,35

2. Удовлетворённости

24,61

22,00

3. Работоспособности

9,72

16,58

4. Потребности

10,98

6,58

5. Добродетелей

6,21

8,73

6. Пороков

4,77

5.09

7. Здоровья

–1,76

9,13

8. Знания своих возможностей

–1,76

3,14

Так, темпы прироста в экспериментальной группе выше:

  • по физической подготовленности – в 2–4 раза;
  • по функциональной подготовленности – в 2–3 раза.

В психическом отношении у школьниц экспериментальной группы отмечается снижение личностной тревожности, улучшение самооценки возможностей и здоровья.