Результаты формирующего педагогического эксперимента
Результаты формирующего педагогического эксперимента свидетельствуют, что школьницы экспериментальной группы превосходят школьниц контрольной группы по большинству исследуемых параметров (табл. 2), показывая и высокие темпы прироста в физической, функциональной и психологической подготовленности (табл. 3).
Таблица 2
Показатели физической подготовленности, функционального и
психологического состояния школьниц опытных групп в конце
формирующего педагогического эксперимента
№ п/ п |
Тесты и пробы |
Контрольная |
Экспериментальная |
К–Э |
|||
Х ± m |
Х ± m |
Р ? 0,05 |
|||||
1 |
Физические: |
||||||
Бег – 30 м, с |
5,98 |
0,07 |
5,55 |
0,07 |
+ |
||
Наклоны вперед, см |
7,77 |
1,52 |
16,8 |
1,47 |
+ |
||
Сгибание, разгибание |
5,9 |
0,89 |
14,7 |
1,56 |
+ |
||
рук, кол. повт. |
|||||||
Поднимание, |
29,8 |
2,14 |
47,5 |
4,09 |
+ |
||
опускание туловища, |
|||||||
кол. повт. |
|||||||
Бросок набивного |
7,32 |
0,19 |
8,85 |
0,24 |
+ |
||
мяча, м |
|||||||
Прыжок в длину с |
1,59 |
0,03 |
1,78 |
0,03 |
+ |
||
места, м |
|||||||
Тест Купера, м |
1839 |
1,94 |
2212 |
6,41 |
+ |
||
2 |
Функциональные: |
||||||
Частота дыхания, |
7,93 |
0,85 |
6,83 |
0,58 |
– |
||
кол. |
|||||||
Минутный объем |
8,91 |
0,60 |
9,62 |
0,87 |
– |
||
дыхания, л |
|||||||
Максимальная вен- |
4,35 |
2,78 |
2,70 |
1,73 |
+ |
||
тиляция легких, л |
|||||||
Жизненная емкость |
2,8 |
0,08 |
3,36 |
0,09 |
+ |
||
легких, л |
|||||||
Проба Руфье, у.е. |
11,5 |
0,64 |
6,72 |
0,41 |
+ |
||
3 |
Психологические: |
||||||
В.К. Люшера, у.е. |
0,79 |
0,06 |
1,11 |
0,06 |
+ |
||
Личностная тревож- |
4,50 |
1,31 |
9,10 |
0,71 |
+ |
||
ность, баллы |
|||||||
Самооценка, баллы |
|||||||
1. Эмпатии |
6,3 |
0,27 |
6,64 |
0,18 |
+ |
||
2.Удовлетворенности |
5,34 |
0,27 |
5,55 |
0,29 |
– |
||
3. Работоспособности |
6,04 |
0,31 |
6,27 |
0,26 |
– |
||
4. Потребности |
6,34 |
0,38 |
6,12 |
0,36 |
– |
||
5. Добродетелей |
6,87 |
0,40 |
6,35 |
0,36 |
– |
||
6. Пороков |
3,86 |
0,25 |
4,03 |
0,34 |
– |
||
7. 3доровья |
5,64 |
0,28 |
6,87 |
0,30 |
|||
8. Знание своих возможностей |
5,64 |
0,34 |
6,87 |
0,20 |
– |
Таблица 3
Темпы прироста показателей физической подготовленности,
функционального и психологического состояния школьниц
опытных групп за время эксперимента
Тесты и пробы |
Темпы прироста в группах (%) |
||
Контр. |
Экспер. |
||
Физические |
|||
Бег – 30 м, с |
0,34 |
6,79 |
|
Наклоны вперед, см |
11,64 |
55,81 |
|
Сгибание, разгибание рук, кол. повт. |
32,97 |
116,13 |
|
Поднимание, опускание туловища, кол. повт. |
40,32 |
73,78 |
|
Бросок набивного мяча, м |
3,62 |
16,25 |
|
Прыжок в длину с места, м |
3,85 |
11,90 |
|
Тест Купера, м |
–4,15 |
12,85 |
|
Функциональные |
|||
Частота дыхания, кол. |
–3,4 |
13,0 |
|
Минутный объём дыхания, л |
–0,67 |
8,0 |
|
Максимальная вентиляция лёгких, л |
19,31 |
24,67 |
|
Жизненная ёмкость лёгких, л |
7,02 |
19,61 |
|
Проба Руфье, у.е. |
11,98 |
35,5 |
|
Психические |
|||
В.К. Люшера, у.е. |
–9,64 |
28,57 |
|
Личностная тревожность, баллы |
–6,94 |
25,78 |
|
Самооценка, баллы |
|||
1. Эмпатии |
23,8 |
21,35 |
|
2. Удовлетворённости |
24,61 |
22,00 |
|
3. Работоспособности |
9,72 |
16,58 |
|
4. Потребности |
10,98 |
6,58 |
|
5. Добродетелей |
6,21 |
8,73 |
|
6. Пороков |
4,77 |
5.09 |
|
7. Здоровья |
–1,76 |
9,13 |
|
8. Знания своих возможностей |
–1,76 |
3,14 |
|
Так, темпы прироста в экспериментальной группе выше:
- по физической подготовленности – в 2–4 раза;
- по функциональной подготовленности – в 2–3 раза.
В психическом отношении у школьниц экспериментальной группы отмечается снижение личностной тревожности, улучшение самооценки возможностей и здоровья.