Для улучшения усвоения учащимися основных предметов часто используются образовательные технологии.
Качественная программа физического воспитания может использовать технологические инструменты, помогающие учащимся с большим интересом заниматься физкультурой, улучшая показатели своих физических качеств.
Начиная с начальной школы и заканчивая старшими классами, школьные программы могут интегрировать цифровые образовательные технологии в физическое воспитание.
Важность технологий в физическом воспитании
Мы убедились в важности современных технологий практически во всех сферах нашей жизни. Их использование позволило нам получить доступ к вещам, о которых мы и мечтать не могли. Многие учителя физкультуры в настоящее время используют различные приложения и веб-сайты, чтобы отслеживать уровень физической активности школьников и проводить фитнес-тестирование.
Знания и данные, которые предоставляют современные технологии, имеют сегодня решающее значение для роста физических качеств учащихся.
Преимущества современных технологий на уроках физкультуры не ограничиваются отслеживанием данных. Учителя оценили их преимущества при создании более интерактивных и динамичных планов уроков. Кроме того, теперь учащиеся могут получать индивидуальные учебные материалы прямо с любого цифрового устройства.
Проблемы использования технологий в физическом воспитании
Несмотря на важность и преимущества современных технологий в физическом воспитании, их применение на уроках физкультуры не обходится без решения некоторых «проблем». Уроки физкультуры основаны на физической активности, и разве мы не хотим, чтобы в это время учащиеся не пялились в свои мобильные устройства, чтобы ограниченное время физической активности учащихся не было потрачено впустую из-за отвлекающих факторов прокрутки экрана?
На уроках физической культуры, как и на любом другом предмете, могут быть использованы современные образовательные технологии для улучшения процесса обучения. Для этого просто необходим правильный технический план, который будет способствовать эффективному обучению школьников.
Виды технологий в физкультуре
Рассматривая различные типы технологий в сфере физической культуры, вы, возможно, захотите сразу перейти к носимым устройствам, трекерам и пульсометрам и т.д. Да, все это может быть эффективным и увлекательным для школьников, но будет полезней начинать с технологических инструментов, которые у вас уже есть в вашем распоряжении.
В настоящее время в большинстве школ учителя и учащиеся, скорее всего, имеют доступ к той или иной комбинации:
- Видеопроекторы / телевизионные мониторы
- Ноутбуки / планшеты
- Смартфоны / Мобильные устройства
Рассмотрим примеры использования всех этих устройств в физическом воспитании, а затем посмотрим, как реальные учащиеся и школы используют их в классе.
Видеопроекторы / телевизионные мониторы
На большую группу учеников на уроке физкультуры обычно приходится только один учитель. Если он стоит перед классом и руководит выполнением какого-либо упражнения, он не может обеспечить индивидуальную обратную связь.
Использование видеодисплея может стать для преподавателя самым простым способом превратиться из лектора в фасилитатора. Теперь, демонстрируя видео с пояснениями, учитель может перемещаться по классу и давать учащимся практические рекомендации.
Ноутбуки / планшеты
На уроках физкультуры можно использовать такие инструменты, как ноутбуки, ipad и планшеты. Они позволяют обеспечить более индивидуальное обучение и дифференциацию в больших группах. На одном занятии учащиеся могут выполнять различные задания.
Кроме того, с помощью интерактивного приложения или веб-сервиса, например, n1fit.ru, имеющего возможность вести онлайн дневник тренировок, учащиеся могут регистрировать и отслеживать прогресс на протяжении всего урока. Все это дает учителю дополнительную информацию.
Смартфоны / Мобильные устройства
Почти у каждого ученика есть такой! А если нет, то аналогичные функции для устройств общего доступа всегда доступны! Использование учениками своих смартфонов не представляет никакой сложности: нынешнее поколение уже хорошо знакомо с навигацией по различным приложениям. С помощью приложений учащиеся могут регистрировать свои действия, подключаться к учебным ресурсам и работать в своем собственном темпе.
А как насчет использования технологий преподавателями в физическом воспитании? С появлением новых технологий для учащихся у учителей физкультуры также появилась возможность воспользоваться преимуществами, которые могут предложить современные технологии. Например, посредством приложений они могут отслеживать прогресс одним нажатием кнопки, чтобы увидеть, кто делает успехи, а кому требуется дополнительное внимание. Кроме того, данные могут быть легко переданы директору и другим заинтересованным лицам, которые хотят знать, что происходит на уроках физической культуры.
Благодаря внедрению цифровых образовательных технологий в процесс физического воспитания учителям становится легче обосновывать необходимость физкультуры.
Основные сведения о технологиях и физическом воспитании
Целью физического воспитания является обеспечение общего благополучия учащихся. Таким образом, современные технологии не должны усиливать нагрузку или отвлекать от общего урока физической культуры.
Внедрение цифровых технологий посредством интерактивных ресурсов и материалов в процесс физического воспитания помогает учащимся. Технологии обеспечивают сбор данных и обратную связь для учащихся, преподавателей, администраторов и других ключевых заинтересованных сторон.
Программы физического воспитания, которые направлены на внедрение цифровых образовательных технологий, могут осуществляться различными способами, потому что не существует «единственно правильного способа» начинать или пробовать. В настоящее время существует широкий спектр возможностей для создания качественных программ физического воспитания, которые соответствуют миссии и целям школы.