ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Теория и методика

Система специфических и общеметодических методовМетоды физического воспитания - это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов (рис. 4): специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физи­ческого воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

В соответствии с задачей исследования разработана методика физического воспитания девушек – школьниц специальных медицинских групп на основе комбинированного подхода. Суть комбинированного подхода в том, что на протяжении всего учебного года, в каждом занятии ставились задачи по обучению и совершенствованию элементов не одной спортивной дисциплины, а нескольких.

Круговая тренировкаКак известно, один метод, даже если он очень совершенен, не способен до конца решить всего комплекса задач физического воспитания. Поэтому методы часто бывают представлены в разнообразных сочетаниях. В этих случаях они могут называться комбинированными.

Метод обученияПроблема методов обучения – одна из кардинальных в дидактике. От ее правильного решения зависит эффективность всех функций обучения. Это и наиболее сложная его сторона. Традиционно принято считать, что методы – это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. Каждый метод состоит из отдельных элементов, которые называют приемами (6; 13).

Туристские походыЛучшей формой массовых мероприятий, способствующих укреплению здоровья и физическому развитию детей и подростков, являются экскурсионно-туристские походы. Маршруты экскурсий и туристических походов разрабатываются с участием врача, обслуживающего детские учреждения.

Методы обученияПосле рассмотрения общих вопросов возникает принципиальная возможность исследования более частных вопросов рассматриваемой проблемы: конкретных путей реализации каждого метода и их вариантов; связи каждого метода с различными видами учебного материала; соотношения внутреннего содержания методов и их внешних проявлений в процессе обучения; взаимосвязи методов и путей их комбинирования в зависимости от конкретных целей; соотношения дидактических и частнопредметных методов обучения; соотношения метода и приема; принципов выбора методов и т.д.