Для оценки эффективности разработанной методики построения учебно-тренировочных занятий в развитии скоростных способностей начинающих волейболистов средствами специализированных подвижных игр и специализированных физических упражнений был проведен сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной групп в начале и конце формирующего педагогического эксперимента.

Основной целью организации и проведения формирующего педагогического эксперимента, который длился с 15 октября 2010 г. по 15 февраля 2011 г., было выявление эффективности разработанного нами комплекса специализированных физических упражнений и подвижных игр в тренировке юных волейболистов на предварительном этапе их подготовки.

В ряду двигательных и непосредственно связанных с ними качеств человека, позволяющих совершать двигательные действия в пределах краткого времени, с давних пор особо выделяют быстроту.