ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Теория и методика воспитания физических качеств

Физическое (кондиционное) качество есть разновидность двигательного качества, представляет собой ту или иную определенность в проявлении преимущественно морфо-функциональных свойств организма человека в процессе осуществления им двигательной деятельности. (Сулейманов И. И. Основные понятия теории физической культуры: их сущность и соотношение // Теория и практика физической культуры. 2001. № 3)

Способность к высокому темпу движений может развиваться. Для этого рекомендуется выполнять кратковременные (10—20 сек.) серии упражнений в максимальном темпе. Они особенно эффективны при исполь­зовании метронома, ритмичной музыки и различных приемов, позволяющих контролировать и постепенно увеличивать темп движений.

Быстрота реакции на стартовую команду

Быстрота реакции на стартовую команду (вы­стрел, свисток и т. п.) до некоторой степени может быть развита с помощью простых упражнений, выполняемых под ожидаемую или неожиданную короткую и резкую команду тренера.

Для развития быстроты движений с большой эф­фективностью может быть использован соревнователь­ный метод, а также упражнения на развитие быстроты движений.

В вопросе о рациональной преимущественной направленности тренировки на этапе начальной спортивной специализации мнения специалистов разделились. Одни из них полагают, что на этом этапе в занятиях с детьми и подростками должны использоваться различные виды спорта без какой-либо выраженной направленности к последующей специализации в избранном виде (С. С. Грошенков с сотр., 1966; Г. С. Туманян, 1969, и др.).

Комплексы физических упражнений, используемых в учебно-тренировочных занятиях с юными волейболистами при воспитании скоростных способностей.

Для оценки эффективности разработанной методики построения учебно-тренировочных занятий в развитии скоростных способностей начинающих волейболистов средствами специализированных подвижных игр и специализированных физических упражнений был проведен сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной групп в начале и конце формирующего педагогического эксперимента.