ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Теория и методика воспитания физических качеств

Физическое (кондиционное) качество есть разновидность двигательного качества, представляет собой ту или иную определенность в проявлении преимущественно морфо-функциональных свойств организма человека в процессе осуществления им двигательной деятельности. (Сулейманов И. И. Основные понятия теории физической культуры: их сущность и соотношение // Теория и практика физической культуры. 2001. № 3)

Общий объем силовой тренировки в одном тренировочном занятия различен в разных видах спорта. Тяжелоатлеты обычно включают в тренировочное занятие 5— 6 основных упражнений и повторяют каждое из них от одного до трех раз подряд в 6—10 подходах, поднимая за занятие от 8 до 15 тонн, иногда и больше. Продолжительность такого урока, включая разминку, коррегирующие и другие упражнения - 2,5-3 час (А.С. Медведев, А.Н. Воробьев).

Развитие силы обычно осуществляется в основном тренировочном занятии, в большинстве случаев как части его.

Озолин Н. Г. — автор монографии «Настольная книга тренера: Наука побеждать» — известный в прошлом спортсмен и тренер, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР — один из крупнейших специалистов в области теории и методики спортивной подготовки. Книга содержит много передовых идей по средствам и условиям подготовки спортсменов.

Особого внимания заслуживает распределение упражнений на силу по дням недели (микроцикл). Желательно, чтобы развитие силы, улучшение всех ее компонентов, происходило ежедневно. Только в этом случае можно достичь большого результата. Это подтверждает опыт советских и зарубежных спортсменов (тяжелоатлетов, легкоатлетов, гимнастов, борцов и др.), а также опыт тренировки цирковых артистов силового жанра.

Проанализируем силу как определенное качество человека, являющееся предметом изучения в антропологии, физиологии, биохимии, теории и методике физического воспитания.

Фактически воспитание скоростных способностей в целостном процессе физического воспитания сочетается с другими сторонами этого многогранного процесса. Особенно тесные связи объединяют воспитание скоростных способностей и скоростно-силовых способностей.