Двигательные акты, с которыми рождается человек, весьма ограничены как по своему числу, так и в особенности по сложности их координации.

Двигательные навыки человека по особенностям физиологиче­ских механизмов их формирования характеризуются большим разнообразием.

В прикладном аспекте физиология мышечной деятельности реализуется в форме физиологических основ физического воспитания, спорта и трудовых процессов, внося существенный вклад в формирование представлений о сущности здоровья и путях его укрепления у учащихся.

Мышечная деятельность может вызывать в организме значительные изменения, в крайних случаях даже приводить к смерти, а может весьма слабо влиять на протекающие в нем процессы. Это зависит от интенсивности и длительности мышечной работы. Чем более интенсивна и длительна мышечная нагрузка, чем, соответственно, большие изменения она вызывает в организме.

В зависимости от того, какую мышечную деятельность выполняет организм, в нем происходят и соответствующие изменения, направленные на обеспечение выполнения именно данного вида работы В связи с этим, одни нагрузки могут быть полезны, а другие – вредны для организма, одни – приводить к снижению жировых отложений при относительной неизменности объема мышц, а другие – к увеличению мышечной массы при относительной неизменности жировых отложений и так далее.

Учебно-тренировочная работа с подростками и юношами может быть успешной лишь в том случае, если тренер хорошо знает возрастные особенности юных самбистов и учитывает эти особенности на тренировочных занятиях. В зависимости от возраста занимающихся подбираются упражнения, различные по величине нагрузки и степени трудности, а также по самому характеру и методам выполнения.