Пол и возраст - анатомо-физиологические и функциональные возможностиСистематические занятия физкультурой и спортом существенно влияют на рост и развитие детей и подростков. Занятия надо строить с учетом морфофункциональных особенностей, возраста и пола. Особо важны занятия физкультурой и спортом для школьников.

Включение различных типов мышечных волокон в движениеРазличают гладкие мышцы, скелетные мышцы и сердечную мышцу. Гладкие мышцы входят в состав внутренних органов, например, в состав стенок кровеносных сосудов, желудочно-кишечного тракта, мочевыводящих путей (мочеточник, мочевой пузырь), бронхов. Гладкие мышцы работают медленно и почти непрерывно, осуществляют относительно медленные и однообразные движения. Ими нельзя управлять силой воли.

Двигательные акты, с которыми рождается человек, весьма ограничены как по своему числу, так и в особенности по сложности их координации. Морфологическое и функциональное созревание мно­гих нервных центров и их связей с мышечной системой происходит и в постнатальном периоде, т. е. после рождения. Поэтому ряд унаследованных относительно простых движений возникает у ребенка спустя некоторое время после появления на свет.

Модель АТФДеятельность мышц, как любой процесс, происходящий в организме, требует энергии. Энергия нужна даже на работу мельчайших мышц глаза, дыхательных мышц и мышц сосудов или внутренних органов. Живой организм расходует энергию даже в состоянии глубокого наркоза или комы.

В зависимости от того, какую мышечную деятельность выполняет организм, в нем происходят и соответствующие изменения, направленные на обеспечение выполнения именно данного вида работы В связи с этим, одни нагрузки могут быть полезны, а другие – вредны для организма, одни – приводить к снижению жировых отложений при относительной неизменности объема мышц, а другие – к увеличению мышечной массы при относительной неизменности жировых отложений и так далее.

В прикладном аспекте физиология мышечной деятельности реализуется в форме физиологических основ физического воспитания, спорта и трудовых процессов, внося существенный вклад в формирование представлений о сущности здоровья и путях его укрепления у учащихся.