Воскресенье, Марта 26, 2017

Педагогика физической культуры и спорта

Основные понятия методики обучения физическим упражнениям

Главной целью обучения на занятиях физической культурой и спортом является овладение двигательными навыками. Двигательные навыки — это те двигательные действия, которыми человек овладел в результате обучения. Все произвольные движения (около 99% всех движений человека) являются двигательными навыками различной сложности. Двигательные навыки обладают свойством переноса.

 

Нравственное воспитание спортсмена

Ни один тренер не может обучать технике или тактике своего вида спорта вне определенной организации педагогического процесса и не влияя на мотивы, побуждающие спортсмена к спортивной деятельности.

   

Воспитательная работа с высококлассными атлетами

Развитие высоких моральных качеств у высококлассных спортсменов имеет чрезвычайно большое значение в трудном деле их разносторонней подготовки, так как спорт высших достижений тесно связан с большой политикой и социальная общественно значимая его роль необычайно велика. Можно перечислить несколько показателей важности этой роли.

 

Формирование личности высококвалифицированного спортсмена в условиях микроцентра

За последние 20 лет объем специальной работы у лидеров отечественного велосипедного спорта увеличился втрое. Это значительно повысило требования к изобретению новых форм коллективной организации и методов подготовки спортсменов высокой квалификации. Подготовка высококвалифицированного спортсмена — это прежде всего воспитание высокоорганизованного, морально зрелого и психологически стойкого бойца, нравственно здорового человека, обладающего высоким уровнем интеллектуального и волевого потенциала.

   

Воспитание в спорте

Методы нравственного воспитания — это способы педагогического воздействия на личность спортсмена, его сознание, чувства и поведение. Они применяются тренером и коллективом для того, чтобы сформировать нравственные понятия, убеждения, чувства и привычки нравственного поведения.

Средства нравственного воспитания — это те виды деятельности, которые используются для решения задач нравственного воспитания. К ним обычно относят труд, учебу, игру, физическую культуру и спорт, общественную деятельность.

 

Основные направления развития педагогики спорта за рубежом

Педагогика спорта как наука и учебный предмет — сравни­тельно молодая область специальных знаний. Ее проблематикой занимаются ученые Германии, Швейцарии, США, Японии, Швеции и России. Особый интерес к педагогике спорта, обеспе­чивший ей становление и бурное развитие, проявился в период политического противостояния ГДР и ФРГ. В 1975 г. был обра­зован Международный комитет по педагогике спорта (ICSP), и с тех пор регулярно проводятся международные конгрессы ученых, занимающихся проблемами этой научной дисциплины.

   

Страница 1 из 4

Поиск по сайту

Три коротких новости рунета