Особое место в общей системе физического воспитания гимнастов занимает школьный урок, от которого зависит качество всей физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе. Формирование глубокого интереса к уроку физической культуры обеспечивается его образовательной и воспитательной направленностью. Эффективность воспитательной работы на уроке определяется следующими основными факторами:

Для реализации принципов в процессе физического воспитания и в непосредственной связи с ними используются многие общепедагогические методы (убеждения, побуждения, приучения, поощрения, порицания и т.д.), а также те специфические факторы и пути взаимодействия на формирование личности, какие представляют физическая культура и спорт.

Основными формами нравственного воспитания являются: урок, лекция, беседа, диспут, спортивные кинофильмы, читательские конференции, рассказы, соревнования и др.

Нравственное воспитание осуществляется по двум направлениям: 1) вооружение воспитанников нравственными знаниями; 2) выработка нравственных навыков и привычек поведения (Н. И. Бодырев). В. Т. Лисовский (1974) считает, что задача нравственного просвещения состоит в том, чтобы:

Нравственное воспитание в спорте – это сложный педагогический процесс. Сущность мощного воздействия занятий спортом на личность в принципе заключается в следующем: субъективная деятельность спортсмена, будучи направленной на овладение искусством движений и на укрепление тела, на основе обратной связи совершенствует самого себя.