Среда, Сентября 20, 2017

Теория и методика физического воспитания и спорта

Эмоциональные состояния в спорте

Владение собой, своими действиями, переживаниями, чувствами, поступками, обладание способностью и умением сознательно регулировать свое поведение в экстремальных условиях характеризуют одно из ценных моральных и волевых качеств — самообладание. Это качество, как и другие волевые черты личности, развивается в процессе жизни и деятельности человека. Воспитание и самовоспитание этого качества требует понимания ряда психологических особенностей и закономерностей самоконтроля и саморегуляции. Сознательное управление собой, своим поведением, своими действиями характеризуется многими психологическими особенностями.

 

О формировании спортивно важных психических свойств спортсмена (СВПС)

Одним из важнейших аспектов формирования индивидуальности спортсмена является развитие его спортивно важных психических свойств (СВПС). По данным наших лонгитюдных исследований (совместно с В. И. Ениным и Е. Р. Виспен), в ходе многолетних занятий избранным видом спорта постепенно складывается динамичная специализированная структура психических процессов, психических состояний и СВПС личности спортсмена, которая и обеспечивает результативность его деятельности.

 

Вестибулярные реакции и чувство равновесия у спортсменов

Известно, что во всех видах спорта, связанных с движениями и перемещением человека или его головы в пространстве, вестибулярный анализатор подвергается постоянным воздействиям различного рода ускорений.

   

Величина тренировочной нагрузки для упражнений на развитие силы

Представление о методах и преимущественной направленности упражнений, развивающих силу (рис. 48), а также примерных величинах тренировочной нагрузки дано в таблице 6. Во всех случаях, когда вы хотите вывести учеников на более высокий уровень силы в новом упражнении, желательно сначала обратить внимание преимущественно на образование слаженной системы процессов, определяющих нервно-мышечную координацию.

   

Внутренняя речь в формировании произвольных действий спортсменов

Вопрос о формировании произвольных, т. е. сознательно управляемых, действий человека, имеющих первостепенное значение в спортивной деятельности, тесно связан с выяснением роли, которую в этом играет слово. Как указывает И. П. Павлов, окружающая действительность сигнализируется человеку посредством двух сигнальных систем: непосредственной (первая сигнальная система) и словесной (вторая сигнальная система), тесно связанных между собой.

   

Страница 7 из 11

Поиск по сайту