Воскресенье, Марта 26, 2017

Теория и методика физического воспитания и спорта

Воспитание в спорте

Методы нравственного воспитания — это способы педагогического воздействия на личность спортсмена, его сознание, чувства и поведение. Они применяются тренером и коллективом для того, чтобы сформировать нравственные понятия, убеждения, чувства и привычки нравственного поведения.

Средства нравственного воспитания — это те виды деятельности, которые используются для решения задач нравственного воспитания. К ним обычно относят труд, учебу, игру, физическую культуру и спорт, общественную деятельность.

 

Черты характера спортсменов разного уровня мастерства

Термин «характер» часто встречается в обыденной и научной речи в самых разных значениях. Многие под характером понимают силу воли человека. Еще П. Ф. Лесгафт считал, что «характером можно назвать проявления воли человека, основанные на истинах, которые твердо усвоены разумом» (Лесгафт, 1900). В разной мере этого взгляда придерживаются и развивают его некоторые известные советские психологи.

   

Стили спортивной деятельности

Во многих видах спорта подбираются лица с определенной преобладающей тенденцией в проявлении свойств нервной системы. В тех видах спорта, где комплекс быстродействия является одним из главных факторов, определяющих успех спортивной деятельности, спортсмены в большинстве случаев имеют слабую нервную систему, подвижность нервных процессов, преобладание возбуждения или уравновешенность по «внешнему» балансу. Эта триада выявлена у спринтеров-легкоатлетов, у рапиристов, акробатов (темповых), спринтеров-велосипедистов, у игроков в настольный теннис.

 

Темперамент и способности к спортивной деятельности

Современный спорт в силу своих специфических особенностей предъявляет весьма разнообразные и высокие требования к психическим качествам спортсмена. Специфическими особенностями спортивной деятельности, общими для всех видов спорта, как известно, являются:

   

Страница 8 из 14

Поиск по сайту

Новые материалы

  • 1